Пилотный проект по выживанию коренных москвичей провалился
Но проблемы остались. Пока же из-за протестов жителей центра столицы, недовольных высокими тарифами и отсутствием льгот, московская мэрия была вынуждена досрочно подвести первые итоги парковочного эксперимента по введению платных парковок.
Спустя месяц и два дня с начала эксперимента московский мэр Сергей Собянин заявил, что власти готовы пойти на компромисс и ввести абонементную парковку.
По признанию градоначальника, власти не понимали, как будет работать новая система. Уже через месяц обнаружилось, что около 45% парковочных мест в районе Петровки и Каретного Ряда остаются незанятыми. Они могут пойти под так называемые резидентные места. Создание платной парковки в этом районе местные жители назвали пилотным проектом по выживанию коренных москвичей. Что не удивительно: мэрия позволила резидентам бесплатно парковаться возле своих домов только с 20.00 до 8.00, а днем они должны платить наравне с остальными – 50 руб. в час.
Журналист-международник Наталья Бабасян подсчитала, что пенсионерам, жителям, работающим на дому и людям, находящимся на больничном придется ежемесячно платить за парковку 18 тыс. руб.
Для сравнения: в европейских столицах стоимость годового абонемента для резидентов составляет ?100-200 в год. Наталья Бабасян и другие разгневанные горожане создали инициативную группу «Платные парковки – жители против!». Группа бомбит мэрию протестами, подготовила обращение к президенту Владимиру Путину. Префектура запретила жителям проведение пикета в прошлую субботу. Тогда они провели тематическую «экскурсию» по зоне платной парковки, а мэр – встречу с жителями в кафе на Петровке по вопросу парковок.
На встречу с мэром пригласили всего шесть человек, включая двух местных депутатов и активного участника группы «Платные парковки – жители против!» Леонида Антонова. Есть мнение, что чиновники отбирали их по принципу отсутствия парковочного пространства во дворах. Координатор группы «Платные парковки – жители против!» Игорь Рябов сказал РБК daily, что встреча прошла в духе потемкинской деревни, на ней практически не было активистов, а инициативы от имени жителей составлены департаментом транспорта, ответственного за успешное проведение эксперимента.
Эксперимент завершится в феврале. В 2013 году платная парковка должна быть внедрена на всей территории внутри Бульварного кольца, а с 2014 года – внутри Садового кольца.
Игорь Рябов сказал, что мэрия должна остановить эксперимент и провести широкомасштабные слушания с участием всех районов ЦАО. Там уже тоже создаются протестные группы.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!