поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


28.12.2012

Власти «не заметили» антирекорда средней скорости езды по Москве

В уходящем году ситуация с пробками в Москве серьезно ухудшилась, говорят аналитические исследования, подготовленные по просьбе Газеты.Ru. Средняя скорость движения упала в центре города и на периферии, достигла рекордного минимума, и, по прогнозам, будет падать дальше. А столичные власти продолжают твердить, что пробочная ситуация меняется к лучшему и уже в следующем году начнется долгожданное облегчение, отмечает Газета.Ru.

Самое большое ухудшение по итогам года предсказуемо было в центре, в пределах Садового кольца: средние скорости в будние упали сравнительно с 2011 годом на 8,3% – до 17,6 км/ч, в выходные – на 6,2%, до 24,4 км/ч. Самое серьезное ухудшение ситуации было к концу года. Так, в IV квартале средние скорости упали на 12,9%, до 12,8 км/ч – «рекорд» за все периоды исследования. Отчасти это связано с погодой: в декабре на Москву обрушились и парализовали ее мощные снегопады. «Однако эти явления были непродолжительными, а как следствие, и их влияние на итоговое значение оказалось не столь существенным», – прокомментировал Газете.Ru аналитик Геолайфа Михаил Каштанов. «Вне зависимости от погоды отток транспорта из центра, зафиксированный в III квартале текущего года, окончательно завершился и сменился ростом интенсивности движения», – резюмировал он.

Между ТТК и МКАД ситуация также заметно ухудшилась, в течение года средние скорости упали на 6,2%, до 24,2 км/ч. Михаил Каштанов связывает это, в частности, с рядом мероприятий по реконструкции дорог и реорганизации движения, существенно ухудшивших пропускную способность дорог. В течение IV квартала средняя скорость в будни упала здесь на 18,4%, в выходные – на 16,2%. Сравнительно с началом года скорости упали на треть, составив всего 16,9 км/ч.

По прогнозам экспертов, ситуация в столице продолжит ухудшаться. «Впереди – январь и февраль, для которых характерны сложные погодные условия и низкие скорости движения, – говорит Михаил Каштанов. – В сочетании с существующими и новыми ограничениями для движения автомобилей тенденция к снижению скоростей будет лишь расти».

Иного мнения придерживаются в департаменте транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы, которое в апреле возглавил основатель «Аэроэкспресса» миллиардер Максим Ликсутов. Официальный представитель ведомства Жанна Терехова отмечает, что за счет организации парковочного пространства и появления первой зоны платных стоянок ситуация стала улучшаться. «Если говорить про центр, то с ноября у нас там идет увеличение скоростей – пока на небольшой процент. Появились парковочные места, и водители стали ими пользоваться, не скупятся оплатить стоянку, и транспорт стал уходить с обочин на парковки. Если в центре ситуация будет улучшаться, то это положительно отразится и на периферии, и на прилегающих районах», – утверждала Жанна Терехова Газете.Ru. – «Пока идем мелкими шажками – не все магистрали реконструированы до конца и там тоже скорости снизились». По словам представительницы департамента, со следующего года в городе появятся дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта, завершится крупная реконструкция целого ряда магистралей. «На следующий год незначительные, но тенденции к улучшению есть», – резюмировала она.

Главный московский транспортный эксперт директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что снижение скоростей связано с ростом автопарка. «Количество автомобилей в городе увеличилось, по разным данным, на 6-7% (до 4,5 млн авто), – говорит эксперт. – Транспортное поведение горожанина не изменилось. Годовой пробег на один автомобиль в городе не изменился. Ресурсы сети (транспортной) приросли, Москва строилась, сейчас сдали несколько приличных объектов. Когда спрос растет при том же предложении, то появляются очереди. Так происходит в любой экономике, и в транспортной в том числе».

Однако Михаил Блинкин позитивно оценил ввод платных парковок. «Американцы до этого додумались в начале 1930-х годов, а мы – в этом году», – отметил он. – «Москва более или менее заметно сдвинулась в области общественного транспорта, темпы строительства метро очень высокие были, и по этому году и задел на 2013 год есть. Прирост очень приличный, но город не особенно это замечает, особенно центр, который по-прежнему стоит в пробках». Михаила Блинкина порадовало, что город приступил к закупке абсолютно нового состава подвижного наземного транспорта: трамваев, троллейбусов, автобусов. «Мировой тренд – это современный электротранспорт, и мы потихонечку-потихонечку пошли в этом направлении, – говорит он. – Последнее обстоятельство: было достаточно масштабное дорожное строительство, и те его фрагменты, которые приходятся на периферию города, становятся очень большим общим плюсом для Москвы».

Однако «расчеты наивных людей, что город когда-нибудь построит достаточно дорог и парковок, чтобы мы сохранили свое архаичное транспортное «привидение», – смешны и наивны». «С ветерком носиться по Москве мы не будем никогда», – заключил Михаил Блинкин.

ИсточникГазета.Ru
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  19.04.2024 Li Auto представила новый хит: 408 л. с. и 1390 км на баке бензина
  18.04.2024 Содержание Lada Granta за 5 лет обойдётся дороже самой машины
  17.04.2024 На Wildberries стартуют продажи автомобилей
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!