29.12.2012
Спровоцирует ли переход на Евро-3 бензиновый кризис в России?
С 1 января в РФ запретят оборот горючего второго класса (Евро-2), подтвердил замминистра энергетики Павел Федоров. Большая проблема - где достать около млн тн бензина Евро-3. Чиновники надеются на импорт из Белоруссии, но есть опасность шантажа со стороны Александра Лукашенко, который не упустит случая обернуть ситуацию в свою пользу.
Россия, как обычно, долго запрягает. Еще к концу 2008 г. планировался переход на Евро-3, с постепенным выводом Евро-2 из продажи. Но неэкологичное топливо используется по сей день, потому что перерабатывающие заводы опаздывают с модернизацией. Сыграл свою роль и дефицит горючего весной 2011 года.
С 1 января вредной для человека серы в бензинах будет в втрое меньше. Это большой шаг вперед. Хотя ряд заводов по-прежнему производит Евро-2, но это топливо отправится в Центральную Азию, Монголию и пр. Достаточно много наших соседей работает по регламентам с более низкими экологическими стандартами, считает замминистра энергетики. По его мнению, отечественный рынок бензинов будет в целом сбалансирован в следующем году. Каждая нефтяная компания получила резервное задание. К апрелю-маю должно скопиться примерно 1,7 млн тн бензинов, чтобы рынок прошел пик сезонного спроса гарантировано безболезненно.
Только в 2012 г. на российских НПЗ были введены в строй 15 новых установок, инвестировано более 190 млрд рублей. В следующем году инвестиции в модернизацию превысят 300 млрд.