поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


09.01.2013

Автор дезинформации об акциях АвтоВАЗа утверждает, что «просто пошутил»

Автор утки об обратном выкупе акций АвтоВАЗа потратил на ее распространение через рекламные агентства $200-300, не испытывает сожаления к потерявшим из-за нее 10-15 млн рублей участникам рынка и уверяет, что просто «хотел пошутить» и заодно насолить топ-менеджерам завода. Кроме того, «шутка» была устроена из-за «обиды за державу»: АвтоВАЗ, по формулировке распространителя дезинформации, «лег» под иностранную компанию.

После распространившейся в СМИ дезинформации об обратном выкупе акций АвтоВАЗа их котировки в течение дня взлетели на 25%, а ущерб участников рынка предварительно оценен в 10-15 млн рублей. Распространение фальшивой информации, оказывающей влияние на котировки, классифицируется как манипулирование. Ст. 185.3 УК РФ грозит за это штрафом до 1 млн руб. и лишением свободы до 7 лет. ФСФР начала соответствующую проверку. «Ведомости» побеседовали с запустившим утку заказчиком, найдя его через рекламные агентства. Этим агентствам автор дезинформации представился как Михаил Мыкало, а Ведомостям рассказал, что его настоящее имя Сергей Соколов (ознакомиться с документами собеседника изданию не удалось). Он утверждает, что не скрывается и готов общаться с АвтоВАЗом и гендиректором Ростехнологий (владеют 28,89% акций) Сергеем Чемезовым, так как хотел только досадить руководству автоконцерна, а не заработать на ралли.

Михаил Мыкало – имя неизвестного собеседнику Ведомостей человека, чьи паспортные данные были на сайте одной из юридических компаний, торгующей копиями чужих паспортов. С помощью еще одной подобной компании «Сергей Соколов» создал (изначально под другие цели, но «в процессе концепция поменялась») фирму Лада-фаворит. В рекламе она именовалась официальным дилером АвтоВАЗа. «Сергей Соколов» – «частный предприниматель», немного торговал на фондовом рынке, сейчас «ничем не занимается». По данным «СПАРК-Интерфакса», на его имя зарегистрировано множество фирм, но он утверждает, что «не множество, это неправда» и считает, что его невозможно привлечь к ответственности по статье о манипулировании, так как он не участвовал в торгах, ни копейки не заработал (правда, рассказывал о своей афере друзьям и знакомым), личных выгод не преследовал, «а просто хотел пошутить, провести эксперимент». Его любимая книга – «Мастер и Маргарита». «Тут такая же история», пояснил «Сергей Соколов». СМИ же, по его убеждению, «сами виноваты, что не проверяли информацию». Одной из целей «акции» было, по утверждению ее автора, показать, как плохо работают СМИ и как легко ими манипулировать, «а ведь это четвертая власть». «Сергей Соколов» утверждает, что ради денег газеты «были готовы на все». Он потратил на распространение своей утки «немного – $200-300, точно не считал». Рекламные агентства, рассылавшие дезинформацию, сообщили, что так и не получили денег, на что «Сергей Соколов» заметил, что это их проблемы, «здесь цель оправдывала средства».

АвтоВАЗ стал «жертвой» потому, что автор утки «хотел показать «эффективным» топ-менеджерам, как надо работать». «В компании нет толковых людей, они развалили предприятие. Им выделяют бюджетные деньги, а они тратят их непонятно на что, – пояснил он Ведомостям. – И это показательно: как управляешься предприятием, так управляешься страной. В итоге АвтоВАЗ перешел под управление Рено-Ниссана, российским крупным предприятием управляют иностранцы. Я патриот своей страны, и мне это не нравится». Ему «жалко предприятие».

За несколько дней до запуска утки «Сергей Соколов» звонил в АвтоВАЗ (хотел узнать, как купить 500 машин, просил связать с руководством) и в Ростехнологии (узнать, можно ли купить у них пакет акций АвтоВАЗа). Везде отвечали операционистки, обещали перезвонить, но никто не перезванивал. «И во всех этих компаниях стоит такой барьер. Этой своей акцией я хотел показать, что надо больше внимания уделять имиджу компании, ее прозрачности, активно «пиарить» российского автопроизводителя», – рассказал автор утки. Пострадавших участников торгов ему «не жалко – это спекулянты».

Далее проводить подобные акции собеседник Ведомостей не собирается – «будет неэффективно», второй раз не пройдет. Возможно, будет проводить другие.

Автор утки «не против госкомпаний, а за них», его не устраивает, что «АвтоВАЗ «лег» под иностранную компанию», утратил самостоятельность, лидеры российского автопрома теперь – иностранцы. Притом он не считает, «что этим манипулированием был нанесен какой-то ущерб имиджу автопрома или имиджу компании». Акции АвтоВАЗа растут с тех пор, напомнил он.

ИсточникВедомости
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  28.03.2024 Мигрантам запретят работать в такси
  28.03.2024 В Калуге стартовало серийное производство Citroen C5 Aircross
  27.03.2024 Китайский автопром поменял правила игры на российском рынке
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!