03.02.2013
За шесть лет в России утроились продажи легковых автомобилей на дизтопливе
По итогам 2012 г. доля легковых автомобилей с дизельным двигателем в общем объеме продаж в РФ выросла до 6,04%. Для сравнения в 2006 г. она составляла всего 2,06%. По сегментам 78% машин пришлось на SUV, и 9% - на пикапы. Аналитики агентства Автостат подсчитали, что доля внедорожников на дизеле в 2012 г. составляла 41%, а в 2006 г. - лишь 27%. Для сравнения в Германии доля автомобилей с дизельным двигателем в общем объеме продаж в прошлом году составила 47 % (+5,3%).
Причина низкой доли продаж автомобилей с дизелем в России в том, что наши автовладельцы до сих пор не очень доверяют качеству дизельного топлива. И небезосновательно. Особенно зимой и в переходные сезоны есть риск заправить автомобиль летним дизтопливом, и тогда машина просто не заведется. Бывают и другие проблемы. Кроме того покупателей сдерживает более высокая стоимость автомобилей с дизелем и дорогое обслуживание. Вместе с тем, качество дизтоплива в крупных городах растет, и выгоды эксплуатации дизельных автомобилей начинают ценить российские покупатели. В условиях ужесточающейся конкуренции при грамотном маркетинге сегмент автомобилей с дизельным двигателем может дать рост продаж заинтересованным брендам, считает исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов.