поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


06.02.2013

Дефицит бензина в России вырастет в 70 раз за 3 года, но это не страшно

К 2015 году дефицит бензина на внутреннем рынке РФ может вырасти в 70 раз сравнительно с прогнозом текущего года, до 3,7 млн т, рассчитала ФАС. В ближайшие пару лет это будет не критично: российские НПЗ производят пока больше, чем потребляют российские автомобилисты. А когда дефицит станет критичным, его можно легко восполнить бензином из СНГ, считают игроки рынка, эксперты и ФАС.

В 2013 году нехватка может составить 53,7 тыс. т, что при прогнозе потребления на уровне 32,5-33 млн т укладывается в статистическую погрешность. В следующем году показатель дефицита может вырасти незначительно – до 184,5 тыс. т, поделился с «Известиями» обновленными расчетами высокопоставленный источник в ФАС.

Снижение производства топлива связано в первую очередь с корректировками, которые в прошлом году внесли 12 российских нефтяных компаний в свои четырехсторонние соглашения с ФАС, Росстехнадзором и Росстандартом. Прогнозы антимонопольщиков основаны на данных этих соглашений. Два года назад государство обязало НПЗ модернизировать производство и повышать класс произведенного топлива. Изменения в техрегламент были одобрены осенью 2011 года, тогда же нефтяники представили подробные планы модернизации на 2011-2020 годы. С 1 января в России вводится запрет на продажу низкокачественного бензина стандарта Евро-2, с 2015 – Евро-3, с 2016 года – Евро-4.

По словам источника в ФАС, сейчас компании снизили прогнозы производства по стандарту Евро-5 в 2015 году с 38,6 до 17,3 млн т, а Евро-4 – напротив, увеличили с 4,5 до 17,5 млн т. В результате недопроизводство еще «легального» в 2015 году топлива в России составит 8,2 млн т. Одновременно нефтяники увеличили планы производства по стандарту Евро-3 в 2015 году с 850 тыс. до 2,1 млн т. Законодательство не запрещает вырабатывать низкокачественное топливо на экспорт. Так, в нынешнем году, по данным ФАС, НПЗ произведут почти 1 млн т бензина Евро-2, запрещенного внутри страны.  

Согласно откорректированному плану, недопроизводство Роснефти в 2015 году составит 6,3 млн т бензина, это самый большой показатель у игроков рынка и шестая часть годового потребления. Ввиду корректировки прогнозов ФАС видит вероятность невыполнения госкомпанией обязательств по запуску установки каталитического риформинга на Новокуйбышевском НПЗ в этом году. В Роснефти опасений ФАС не разделяют, но не комментируют ее расчеты. Воздержались и в Газпром нефти, недопроизводство бензина в которой в 2015 году ФАС оценивает в 810 тыс. т.

Ряд компаний, возможно, не успевает за техрегламентом, но вряд ли речь идет о столь масштабном недоборе, как миллионы тонн, говорит представитель Лукойла. По прогнозам компании, в текущем году возможный дефицит из-за перехода на более экологичные марки бензина может составить 600-700 тыс. т. Перспективы 2015 года в Лукойле пока не просчитывали.

Пока компании не проведут модернизацию, топливо можно спокойно закупать в соседних странах, в частности в Белоруссии, где очень хорошие новые модернизированные заводы и очень много моторного топлива отправляется на экспорт, считают в Лукойле. С этим согласна и ФАС. Кроме того, для недопущения острого дефицита ФАС предлагает разрешить минэнергетики оперативно подпитывать рынок топливом из госрезерва.

Cрывов планов правительства по модернизации НПЗ исключать не стоит, считает аналитик ИФД Капитал Виталий Крюков. Но пока это прогнозы, более ясная картина появится ближе к 2015 году. Государство вряд ли пойдет на перенос сроков запрета Евро-3 – это поставит в невыгодное положение компании, которые больше конкурентов вкладывали средства в модернизацию. Дефицит, прогнозируемый ФАС по Евро-4 и Евро-5, без особых проблем сможет закрыть Белоруссия, считает и Виталий Крюков.

Но для этого ей придется переориентировать экспортные потоки бензина, поставляя его в Россию вместо продажи в Европу, отметил начальник отдела инвестанализа ИГ Универ Капитал Дмитрий Александров. Финансово это может быть даже выгоднее из-за меньшего «транспортного плеча». Однако Белоруссия, очевидно, попытается получить дополнительные преференции – например, права экспорта в Европу 3 млн т нефти в обмен на поставку в Россию 3 млн т бензина, полагает Дмитрий Александров.

На рынке дизтоплива пока более радужная картина. ФАС прогнозирует избыток производства сравнительно с потреблением в этом году на уровне 15 млн т. В 2014 году профицит достигнет по разным оценкам 20,8-37,2 млн т. Но в 2015 году переизбыток ДТ может снизиться до 3,1-4,7 млн т. Впрочем, после завершения модернизации НПЗ избыточное производство дизельного топлива, активно экспортирующегося из России, восстановится – уже за горизонтом расчетов ФАС после 2015 года, полагает Дмитрий Александров.

ИсточникИзвестия
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  17.05.2024 Британскую полицию вооружат секретным оружием против самокатчиков
  16.05.2024 С перезапуском Ларгуса АвтоВАЗ полностью восстановил модельную линейку
  15.05.2024 У Tesla перепроизводство?
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!