04.03.2013
Конкуренция на рынке LCV в РФ все жестче
Пежо Ситроен изучает возможности организации производства LCV на ЗиЛе. Пока французский производитель выпускает в России легковые автомобили на мощностях совместного с Mицубиси завода ПСМА Рус в Калуге мощностью 125 тыс. машин в год.
Это партнерство выгодно для недозагруженного ЗиЛа. Но с учетом перспектив рынка, финансовых проблем Пежо Ситроена и скромной доли России в глобальных продажах, инвестиции Пежо Ситроена в производство на ЗиЛе вряд ли будут большими, считает директор Аuto-dealer.ru Олег Дацкив.
ЗиЛ рассчитывает подписать финальные соглашения с некоторыми компаниями до конца этого месяца. Еще раньше его дочернее предприятие МосавтоЗиЛ заключил предварительное соглашение с Хендэ. Среди потенциальных партнеров кроме Пежо Ситроена назывались Фиат и Рено.
Сегмент LCV в 2012 г. увеличился на 7% до 188,095 тыс. Группа ГАЗ продала 90,247 тыс. единиц. В этом году LCV, как и рынок в целом, останется на уровне прошлого года. С приходом иностранных конкурентов доля ГАЗа начнет снижаться. В лучшем положении будут зарубежные автопроизводители, сумевшие наладить локальное производство в режиме «промсборки», если они сделают упор на продажи корпоративным клиентам, используя, в том числе оперативный лизинг, считает исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.
Группа ГАЗ в этом году начнет выпуск Мерседес-Бенца Спринтер и двигателей Даймлер. Общие инвестиции в проект составят ?190 млн.