В июне-августе 2007 года аналитическое агентство
"АВТОСТАТ" провело комплексное исследование
рынка грузовых автомобилей в России. По результатам данной работы аналитики подготовили маркетинговый отчет, котором содержатся итоги, оценки и прогнозы развития этого рынка.
Рынок грузовых автомобилей в России, отмечавшийся положительной динамикой в последние несколько лет, в 2006 году значительно увеличил темпы роста. За год в стране было реализовано почти 318 тысяч новых грузовых и коммерческих автомобилей. На долю тяжелых грузовиков пришлось 29,9% из этого количества (95,1 тыс. шт.). Среднетоннажная техника заяняла почти 12% рынка (37,9 тыс. шт.). Сегмент легких коммерческих автомобилей остается самым многочисленным на грузовом авторынке - 58,1% (184,9 тыс. шт.).
Эксперты отмечают, что в последнее время происходит перераспределение объемов продаж между российскими и зарубежными компаниями. Отечественные производители грузовых автомобилей, в прошедшем году сумели занять три четверти рынка, продав 239,2 тысяч машин. Соответственно иностранным компаниям досталось немногим менее 25% рынка. Но еще пять лет назад иностранцам принадлежало лишь13% рынка,
говорят эксперты "АВТОСТАТ".
Если же рассматривать отдельные сегменты, то доля рынка легких коммерческих машин на 92% принадлежит российским автомобилям благодаря ГАЗу. В сегменте среднетоннажников российские производители контролируют 72% рынка. А вот доля российских производителей в сегменте тяжелых машин сократилась до 44%. Кстати, рынок тяжелых автомобилей иностранного производства растет наиболее высокими темпами – в целом продажи выросли на 43%, а импорт новых машин по отношению к 2005 году вырос почти в 2 раза. Продажи подержанных импортных машин увеличились за год на 57% и составили 30,2 тысяч машин. Аналитики отмечают, что несмотря на быстрый рост продаж импортных автомобилей, 33% рынка тяжелых грузовых машин принадлежит технике российского лидера из Набережных Челнов - ОАО "КАМАЗ".