23.08.2013
Автопром в России обяжут вести себя прилично
В сентябре ФАС с Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) согласуют кодекс поведения автопроизводителей и дилеров в стране, а с октября начнется работа по-новому.
АЕБ и ФАС начали совместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как ведомство выявило целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Стоял вопрос о возбуждении дел против дистрибьюторов и дилеров Шкоды, Хендэ, Киа, Форда, Ленд Ровера и Ягуара и продавцов запчастей к Ауди, Шкодам, Фольксвагенам. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных центров дороже, чем у независимых, на 30-120%.
ФАС отмечала случаи, когда автопроизводители сами регулировали количество дилеров в регионе, отказывались подписывать новые контракты. Одновременно у ряда официальных дилеров качество услуг не соответствовало их стоимости.
Введение правил работы на авторынке должно сделать его прозрачнее и улучшить качество обслуживания покупателей автомобилей и посетителей сервисных станций, сообщил начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников.
Кодекс поведения согласован и поддержан автомобильными компаниями, входящими в комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, отметил официальный представитель Toйоты в России.