16.10.2013
С 1 января утилизационный сбор будет для всех один
Евросоюз, считавший дискриминационный российский утилизационный сбор противоречащим условиям ВТО, добился своего. Госдума РФ приняла в итоговом чтении поправки, по которым утилизационный сбор на равных распространяется на продукцию автозаводов, расположенных в России и странах Таможенного союза. Документ вступит в силу 1 января 2014 г. Тем самым отечественный автопром уравняют с зарубежными автопроизводителями, которые с 1 сентября 2012 г. платят сбор при таможенном оформлении. Новый сбор будет распространяться на ТС, ввозимые из Казахстана и Белоруссии и Калининградской свободной таможенной зоны.
Напомним, в июле ЕС начал с Россией консультации по утилизационному сбору, а на минувшей неделе потребовал от ВТО созвать панель арбитров, которая должна была определить законность платежа.
ЕС отзовет запрос, если российское правительство изменит условия взимания утилизационного сбора, пообещал европейский комиссар по торговле Карел Де Гюхт.
По новым правилам обязательство по уплате сбора устанавливается как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из третьих стран и предприятий из стран Таможенного союза, поставляющих продукцию на российский рынок. При установлении размера утилизационного сбора будут учитываться год выпуска, масса ТС и др. физические характеристики, оказывающие влияние на затраты, связанные с утилизацией. Средства будут перечисляться в федеральный бюджет. Контроль за своевременностью и точностью сбора возложен на правительственные структуры.
Исключение при уплате утилизационного сбора сохранится только для классических автомобилей и техники, которую ввозят беженцы, дипломатические и консульские учреждения, международные организации и их сотрудники, участники программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Россию. Утилизационный сбор не затронет автомобилей, с года выпуска которых прошло 30 и более лет.