16.10.2013
Самый дешевый автомобиль не оправдал себя
Нано так и не сумела стать индийским народным автомобилем, поэтому подверглась переработке. Создатели самого дешевой в мире машины просчитались - индийский рынок оказался требовательнее, чем они поначалу предполагали.
Тата выпустила Нано в продажу в Индии в 2009 г. по цене около $2 тыс., но спросом модель не пользовалась. Поэтому ее обновили в соответствии с запросами рынка – добавили аудиосистему с Bluetooth (в топовой версии с 4 динамиками), аскетичные полки заменили полноценными бардачками на передней панели слева и справа, кузов отделали хромом, поставили колеса доступных версий и декоративные колпаки. Соответственно цены самого дешевого автомобиля выросли до $2,5-3,6 тыс. в зависимости от комплектации.
На самом-то деле основные вливания Тата делает не в отечественный автопром, а в британский Ягуар Ленд Ровер, которым она владеет. Индийские же модели продаются неважно. Сегодня компания реализует лишь 2,5 тыс. Нано в месяц и вынуждена сокращать работников. В сентябре продажи упали на 40% к АППГ, а доход - на 23%. Если рестайлинговая Нано не будет имеет успеха, аналитики предрекают катастрофу. Возможно тогда, компания с локального рынка перенесет свое внимание на мировой, где дела у нее идут гораздо лучше. Ягуары и Ленд Роверы по-прежнему в цене.