30.10.2013
Вольво совершил двигательный прорыв
Новые 4-цилиндровые двигатели Drive-E объемом 2 л отличаются высокой мощностью при рекордно низком выбросе диоксида углерода и станут альтернативой неэкологичным и прожорливым 8-цилиндровым моторам. Они появятся в Европе уже нынешней осенью, а там, глядишь, и до России доберутся.
Новое семейство Drive-E состоит из двух 4-цилиндровых двигателей: дизельного и бензинового с прямым впрыском. Дизельные варианты производят от 120 до 230 л. с., тогда как базовый двигатель бензиновой линейки выдает 140 л. с., а топовый вариант – свыше 300 л. с.
Компания создала более компактные и интеллектуально продуманные двигатели, которые по своим характеристикам мощности сравнимы с двигателями с большим количеством цилиндров. В процессе разработки двигателей Drive-E стояла цель - добиться нового уровня ездовых качеств. Согласно данным официальной сертификации European NEDC, Вольво обходит конкурентов по соотношению мощности к выбросам CO2, сообщил вице-президент Вольво по разработке двигателей Дерек Крабб.
Новый 4-цилиндровый двигатель T6 рабочим объемом 2 л оборудован компрессором и турбонагнетателем. Применение турбонагнетателя позволило добиться мощного крутящего момента бензинового мотора, за счет чего обеспечивается уверенный разгон. Компрессор на механическом приводе вступает в работу уже на низких оборотах, тогда как турбонагнетатель подключается по мере нарастания давления в системе.
В дизельных двигателях Drive-E впервые реализована технология i-Art. Если в традиционной системе Common Rail используется один датчик давления, то технология i-Art производит контроль давления в каждой форсунке. Над каждой форсункой установлена микросхема, которая следит за давлением подачи топлива. Саморегулируемая система i-Art использует эту информацию и подбирает идеальный объем впрыскиваемого топлива для каждого цикла сгорания.
Сочетание высокого давления в топливной системе в 2500 бар и технологии i-Art позволило наделить двигатель отличными параметрами производительности, добиться экономии топлива и заметно снизить вредные выбросы. Это такой же прорыв Вольвo, как и внедрение кислородного датчика в каталитическом нейтрализаторе в 1976 г., пояснил Дерек Крабб.
Первоначально бензиновый турбонаддувный T6 с 306 л. с., T5 с 245 л. с. и турбодизель D4 с 181 л. с.будут устанавливаться на Вольво S60, V60 и XC60 в паре с недавно разработанной 8-ступенчатой АКПП. 6-ступенчатая МКПП доступна опционально.