01.11.2013
Газель признана самым ценным автомобильным брендом России
По результатам исследования крупнейшего мирового бренд-консалтингового агентства Interbrand, Газель признана самым сильным российским автомобильным брендом стоимостью 38,5 млрд руб., По сравнению с 2008 г. ценность бренда выросла в 10 раз. А в общем рейтинге «Самые ценные российские бренды 2013» Газель заняла 12-е место, поднявшись по сравнению с 2008 г. сразу на 17 позиций.
Исследуя ценность бренда, агентство опирается на 3 основных критерия: финансовые показатели брендированных товаров и услуг, которые обязательно должны быть положительными, роль бренда при принятии решения о покупке и силу бренда с точки зрения способности влиять на добавленную стоимость и стабильно генерировать дополнительные доходы компании, пояснил глава российского представительства Interbrand Кристоф Марти.
В основе успеха бренда Газель лежат жесткие требования, которые рынок ставил перед конструкторами ГАЗа при создании модели и всех последующих модернизациях: удержание автомобиля в максимально жестких рамках по цене, окупаемости, простоте конструкции, ремонтопригодности и возможности установки спецнадстроек. Именно из этих требований выросли основные черты бренда– практичность, профессиональность, экономичность, доступность.
На протяжении всех лет выпуска газовская полуторка остается абсолютным лидером рынка, удерживая даже в условиях жесткой конкуренции половину сегмента легких коммерческих автомобилей страны. Благодаря своей популярности и универсальности Газели стали символом легких коммерческих автомобилей в России.
2013 г. стал периодом качественных изменений в развитии бренда. В апреле начался выпуск легкого коммерческого автомобиля нового поколения – Газели Некст. По сравнению с европейскими конкурентами, Некст сохраняет ценовое преимущество от 25 до 50%. В 2013 г. в условиях общего падения российского автомобильного рынка, ГАЗ увеличил свою долю в сегменте легких коммерческих автомобилей с 49% в январе до 53% в сентябре.