20.12.2013
Клиенты стали настойчивей, а дилеры - беднее
Агентство Автостат составило собирательный портрет посетителя российских автосалонов и пришло к выводу, что за последние несколько лет клиент автоцентров сильно изменился. Приобретая вторую, третью, четвертую иномарку, покупатель становится все более подкованным в техническом плане и уверенно требует бонусы и преференции.
Сегодня типичный российский клиент точно знает, что хочет, задолго до похода в салон с помощью интернета собрав полную информацию о выбранном автомобиле. Потенциальный покупатель приходит к дилеру с распечатками комплектаций и цен. Он часто учит менеджера, как продавать продукт и добивается скидки.
Продажи в России падают, и дилеры оперативно реагируют на ситуацию на рынке. Со второго полугодия в автоцентрах РФ наметилась устойчивая тенденция завлечения клиентов скидками. На рынке можно встретить предложения со скидками от 20 до 200 тыс. руб. В результате дилерская маржа в массовом сегменте упала ниже плинтуса. Продавцы фактически торгуют себе в убыток, надеясь, что вернут взятые под процент деньги, а продав машину, позже смогут заработать на сервисе. Сегодня заработки дилеров формируются главным образом на послепродажном обслуживании.