поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


31.12.2013

ФАР вооружает автовладельцев страны

Федерация автовладельцев России (ФАР) в предновогодье дала советы, как защититься от несправедливых претензий инспекторов ГИБДД. Предупрежден, значит вооружен. Итак, что делать, когда на вас надвигается гаишник?

Развод «За не пристегнутый ремень»

Когда придраться совсем уже не к чему, в ход идет последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся, когда Вы направились к машине, чтобы достать документы. Водитель и пассажир не обязаны быть пристегнуты в остановившейся машине.

На задних сидениях автомобиля ремни для удобства частенько прячут под сидение. А зря - оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что же касается детских кресел и иных средств безопасности для детей, достаточно подложить под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее, а по груди ребенка.

Развод «За грязные номерные знаки»

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. В правилах есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Формально, чтобы доказать нарушение, инспектор должен создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. С житейской  точки зрения, номера проще протереть, чем обычно дело и заканчивается.

Развод «За превышение скорости»

Водитель не должен доказывать свою невиновность, а гаишник - его вину! Если радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена скорость конкретной машины в приписываемое время, ловить инспектору ДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств гласит: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Лучше всего попросить у сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Скорее всего, последует немотивированный отказ либо документ есть якобы лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, нужно требовать от ГАИ документы о том, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т. д. Кроме того на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию на конкретный тип радара. Все необходимое надо искать в интернете.

Развод «За то, что не пропустили пешеходов»
Пункт 4.5 ПДД гласит: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…», а п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» расшифровывает п.1.2 ПДД — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, а автомобиль сможет проехать так, что не создаст ему помех, водитель может ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его необходимо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор  не может, т. к. он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

Развод «За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы»
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.

Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса или вторая – нет. Отсюда логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево, по словам инспектора ДПС, вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встал в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено».  Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому на вопрос: что же такое вторая полоса ответить невозможно.



Источникрелиз
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  03.05.2024 Ввоз автомобилей из Японии в Россию вернулся к досанкционному уровню
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!