31.12.2013
Подставы гаишников и как с ними бороться
Федерация автовладельцев России опубликовала рейтинг самых популярных подстав отечественных гаишников и советы экспертов по этому поводу.
Подстава №1. «Прятки»
Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора не было видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант – открыть багажник машины, чтобы спрятать мигалку. При этом сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.
В этом случае надо потребовать составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но Генпрокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции», где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто», потребовала отменить это положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю надо написать жалобу с требованием прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Комментарий автоинспектора
Это самый честный и самый популярный способ заработка коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой.
Подстава №2. «Алкотестер»
Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер у него абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Для этого сотрудники ГИБДД покупают алкотестеры и предварительно «перепрошивают» их, чтобы каждый проверяемый водитель из трезвого стал пьяным.
Важно уметь отличить липовый алкотестер от настоящего. Настоящий обязательно проверен, опломбирован и имеет номер на пломбе. При первом требовании гаишник обязан предъявить задержанному водителю оригинал акта проверки. Автомобилист должен выяснить следующее:
документ оригинальный, а не ксерокопия;
имеющаяся печать – настоящая;
указанные в документе номера совпадают с реальным номером алкотестера и номером на пломбе.
Комментарий инспектора
Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о проверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны.
Заметим, что на днях контрольно-профилактическое отделение УГИБДД УМВД России по Архангельской области на своем сайте порекомендовало водителям использовать аудио и видеозаписи во избежание спорных ситуаций на дороге не только при ДТП, общении с участниками дорожного движения, но и с сотрудниками ГИБДД. Кроме видеорегистратора неплохо возить в машине и использовать фотоаппарат, видеокамеру, диктофон или сотовый телефон, чтобы уверенно разрешать конфликты и противодействовать фактам коррупции.