29.01.2014
Первый электромобиль Фердинанда Порше выбрался из 110-летнего заточения
Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобиль марки Egger-Lohner сегодня кажется более, чем современным. Электромобиль C2 Фаэтон, созданный более века тому назад, имел электромотор мощностью 5 л. с. и достигал скорости 35 км/ч. Для своего времени это был настоящий прорыв. После 110-летнего заточения в сарае, самый первый автомобиль Порше по праву стал звездой экспозиции в штутгартском музее марки.
На днях в Штутгарте открылась экспозиция, в которой представлен первый автомобиль, разработанный основателем легендарного автомобильного бренда. Компания Jacob Lohner & Co была вторым местом работы молодого Фердинанда Порше, где он создал несколько моделей, которые сегодня можно назвать электромобилями или гибридами.
Модель C2 Фаэтон была построена в 1898 г. и считается первой из этих машин. Под капотом экипажа находился электромотор мощностью 5 л. с., который приводил колеса в движение через 12-ступенчатую коробку передач и позволял развивать скорость в 35 км/ч. Запас хода на одной зарядке составлял около 80 км.
Автоисторики не могут определить, сколько экземпляров модели C2 Фаэтон было собрано, но выставленный в музее Порше экземпляр - скорее всего, единственный сохранившийся в мире. Любопытно, что он нашелся сравнительно недавно в сарае, где был заточен с 1902 г. Представители Порше выкупили электромобиль у владельца, придали товарный вид сохранившимся деталям, но не стали заново изготавливать утраченные сиденья и мягкий верх. Какой есть, такой и есть.