04.03.2014
Россия занимает 7 место на мировом авторынке
В Москве прошла IV ежегодная конференция для аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России: итоги и прогнозы», организованная аналитическим агентством Автостат и порталом AutoMarketolog.ru, собравшая более 150 экспертов автомобильного рынка, топ-менеджеров и руководителей направлений компаний-игроков автобизнеса, журналистов.
В 2013 г. Китай вновь стал крупнейшим рынком мира с показателем 17 млн 900 тыс. проданных автомобилей. Продажи в США выросли до 15 млн 600 тыс ед. (+8 % к АППГ). Это наилучший результат за последние 6 лет, отметил старший менеджер PwC Сергей Литвиненко.
По итогам 2013 г. Россия занимает 7 место на мировом авторынке с долей 3,5%, тогда как потенциал страны – доля в 4% и 6 место в мире. Уровень продаж новых легковых автомобилей в 2013 г. в РФ снизился до 2 млн 600 тыс. ед. (- 5,4% к АППГ). Падение продаж в сегменте LCV оказалось немного больше – 5,7% при объеме продаж в 162 тыс. ед. Самые большие потери на рынке грузовых автомобилей. Суммарный объем продаж средних и тяжелых грузовиков составил 109 тыс. ед. (-14,3%). Объем продаж новых автобусов упал до 15 тыс. ед. (-9,5%), сообщил директор Автостата Сергей Целиков.
Он уточнил, что при снижении рынка на 5,4% производство автомобилей сократилось на 2%, импорт новых автомобилей упал на 20%, а экспорт вырос на 22%. Товарные запасы к началу 2014 г. начали снижаться и сейчас находятся на приемлемом уровне.