30.04.2014
К 2018 году иномарки родом из РФ поневоле обрусеют на 75%
Всех иностранных автопроизводителей в России к 2018 г. обяжут локализировать производство до 75%. Сегодня уровень локализации по автопрому в стране составляет 45%.
Самой иностранной остается Тойота, локализовавшая лишь 10% производства. Одна только питерская Камри, которая производится по полному циклу, локализована на 15%. Зато Ленд Крузер Прадо собирают на заводе Соллерс-Буссан во Владивостоке на 100% из японских деталей.
Лидирует по обрусению производства в стране компания Автофрамос, собирающая автомобили Рено на 75% из российских деталей. Джи Эм-АвтоВАЗ использует 51% российских комплектующих, а замыкает топ-3 Фольксваген с 42% локализации в среднем по бренду.
Напомним, с 1 июня должен вступить в силу запрет на приобретение служебных ТС с низким уровнем локализации, и для чиновников запретными окажутся любимые Ленд Крузеры и Тойоты. Национальный режим при госзакупках будет распространяться не только на легковые автомобили, но и на автофургоны, бульдозеры, экскаваторы, автобусы, грузовые автомобили, сельскохозяйственную, коммунальную, дорожную и железнодорожную технику. Автопроизводителей, которые по каким-то причинам не смогут обеспечить требуемый уровень локализации, лишат права участвовать в тендерах на госзакупки ТС. Сурово, но справедливо.