07.05.2014
Почему складной джип канул в Лету?
Когда самолетостроители берутся за создание автомобилей, может получиться нечто уникальное, вроде британского складного джипа, в свернутом виде превращавшимся в… комод, который выпустила небольшая аэрокомпания Харриер. Коробка имела длину 3,1 м, ширину 0,5 м и высоту 0,9 м. Экипаж из четырех человек мог перемещать ее по местности.
В 1957 г. Харриер построил четыре разборных джипа. Тестовые автомобили планировалось сбрасывать с парашютом вместе с воздушно-десантными войсками. Под капотом боевых машин находился 2-цилиндровый 650-кубовый двигатель от мотоцикла мощностью 30 л. с., способный разгонять 320-килограммовый аппарат до впечатляющих 100 км/час вместе с полезной нагрузкой в 230 кг. Но главное – машину можно было разложить и привести в полную боевую готовность всего за 1 минуту. Джеймсу Бонду это бы точно понравилось.
История умалчивает о том, что стало с уникальным изобретением, и выжил ли хоть один из четырех джипов? Совсем другие боевые машины делают нынешние армии мобильнее. В том числе и в Британии.