В питерской сфере общественного транспорта из 14 тыс. водителей почти 4 тыс. 880 человек составляют трудовые мигранты. Запрет на работу в общественном транспорте владельцам иностранных прав может поставить на прикол более трети ТС в северной столице. Мигрантов должны были не допускать к рулю с 14 мая 2014 г. Если бы это случилось, в транспортный коллапс погрузился бы не только Санкт-Петербург, но и многие другие города РФ.
Пересдача на водительские права стала серьезным испытанием для системы общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Мигрантов не пугает
водительская медкомиссия в СПб и даже сам экзамен. Буквально за месяц до пресловутого запрета 3 тыс. 338 иностранцев из 4 тыс. 163 успешно сдали на права. Но ни один из мигрантов не мог получить заветное удостоверение, поскольку сам документ не утвердило правительство Российской Федерации.
Питерский комитет по транспорту намерен решить проблему, в течение двух лет заменив мигрантов за баранкой россиянами. Тем более, что на водителей-иностранцев пассажиры жалуются гораздо чаще, чем на соотечественников. Одна беда – подобный род занятия не нравится рафинированным петербуржцам, как, впрочем, и жителям других российских мегаполисов.
Комитет по транспорту в северной столице решил за два года переломить ситуацию, увеличив зарплаты, улучшив социально-бытовые условия водителей общественного транспорта и запустив социальную рекламу. Планируется создать комфортные условия подготовки водителей, в т. ч. и переподготовки ныне безработных. Большие надежды возлагают на предоставление водителям жилья. Предлагается установить квоты по специальности водитель городского пассажирского транспорта.
Проекту транспортников осталось получить одобрение властей Санкт-Петербурга, и угроза транспортного коллапса отступит. Возможно.