15.07.2014
Федералы проверяют деятельность Джи Эм за 10 лет
По сообщению агентства Рейтер, федеральные прокуроры проводят расследование, чтобы установить, не делал ли концерн Джи Эм вводящие в заблуждение общественность заявления о дефектах замков зажигания, которые привели к гибели 13 человек. Расследование охватывает деятельность предприятия более чем за 10 лет, в т. ч. до банкротства производителя в 2009 г. Одновременно, по крайней мере, в 12 штатах расследуется деятельность Джи Эм в части нарушения законов о защите потребителей.
Федеральные прокуроры проводят расследование, аналогичное делу о самоускоряющихся автомобилях Тойота в прошлом году, когда японская компания сообщила об урегулировании исков, поданных генпрокурорами в 28 штатах и одной территории США в связи с отзывами ее автомобилей в 2005-2010 годах. По официальному заявлению Toйoты, ее североамериканское подразделение выплатит штатам $29 млн. Причиной отзывной кампании стали сдвигающиеся коврики и залипающая педаль акселератора. Согласно иску, Toйoтa обвинялась в сокрытии дефектов.
Напомним, в мае этого года Джи Эм согласился выплатить максимально возможный штраф для автопроизводителей – $35 млн за несвоевременное информирование госорганов о выявленных дефектах, влияющих на безопасность автомобилей.
В общей сложности Джи Эм пришлось объявить об отзыве 2,6 млн автомобилей из-за дефекта в замке зажигания, о котором инженерам было известно на протяжении 10 лет. По данным, переданным Джи Эм в Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), компания располагает информацией о 31 лобовом столкновении и 13 смертельных случаях в результате этого дефекта.
Внутреннее расследование причин запоздалого отзыва автомобилей из-за дефектных замков зажигания, приведших к гибели 13 человек, не обнаружило сговора для сокрытия информации от общественности со стороны автопроизводителя и руководства концерна, как бывшего, в лице Дэна Акерсона, так и нынешнего главы Мэри Барра.