24.07.2014
Российский рынок новых легковых автомобилей упал на 8,9%
По данным аналитического агентства Автостат, в первом полугодии 2014 г. российский рынок новых легковых автомобилей достиг 1 млн 109 тыс. 800 ед. (-8,9% к АППГ). При этом богатая Москва с пригородами держат около четверти авторынка России.
Лидирующие позиции на рынке традиционно заняли Москва и Московская область, где за январь-июнь реализовано 173 тыс. 500 ед. и 88 тыс. 100 новых автомобилей соответственно. Доля столицы c пригородами в общем объеме составила за 1 полугодие 23,5% рынка страны. А вместе с Санкт-Петербургом, находящемся на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью доля рынка двух столиц с пригородами заняла 30,5%. Российские регионы, входящие в топ-10, в сумме заняли более половины объема рынка – 52,7%.
По-прежнему рынок находится под давлением снижающейся российской экономики. Негативно сказалось на рынке завершение в декабре 2013 г. программы льготного автокредитования. Автокредитование в целом в первые 6 месяцев года ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту, отметил начальник отдела аналитики Автостата Андрей Топтун.