19.08.2014
Санкции на импорт автомобилей могут больно ударить по автопрому РФ
Владимиру Путину направлены предложения по ограничению на ввоз автомобилей и др. промышленных товаров из США и стран ЕС.
Власти РФ рассматривают возможность полного или частичного запрета импорта автомобилей из недружественных стран. По их логике от введения санкций спрос на рынке сможет оживить внутреннее производство, прежде всего предприятий, работающих в режиме промсборки.
Отметим, что по данным АСМ-холдинга, в I полугодии доля ввезенных легковых автомобилей на российском рынке составила 27%, грузовиков (включая грузовые версии LCV) – 46%, автобусов (включая пассажирские версии LCV) – 13%.
Запрет на импорт автомобилей из Европы, США и некоторых других недружественных стран приведет к переделу рынка. В выигрыше окажутся те, кто имеет производство в России, т. е. практически все крупнейшие глобальные автоконцерны, включая отечественные бренды. Главное, чтобы не был запрещен импорт комплектующих, поскольку это ударит по всем автозаводам, считает исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.
Но сотрудник одного из автоконцернов, знакомый с обсуждением мер по защите автопрома, предупреждает, что запрет в первую очередь ударит по российским автозаводам. Импорт из Европы быстро восполнят поставки из Кореи и Китая, с которыми отечественные заводы не смогут полноценно конкурировать: при сопоставимом качестве русские автомобили дороже. А россияне в большинстве не настолько богаты, чтобы из патриотизма покупать один и тот же товар по более высокой цене.