20.08.2014
Госдума думает о запрете импорта машин из Евросоюза и США
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отметил, что политика Европы и США, возможно, заставит расчистить сегменты рынка РФ для отечественных производителей автомобилей.
Парламентарий напомнил, что, вступая в ВТО, Россия оставила за собой право на временные ограничения, если возникла угроза безопасности для собственного производителя. Мы сообщали вчера, что в стране отмечено резкое падение авторынка. И самые большие потери несут производители отечественных машин. Кабмин России уже запретил госзакупки импортных автомобилей, спецтехники, общественного транспорта и части сложной медицинской техники.
Владимир Гутенев считает, что правительство России в ответ на западные санкции скоро может ограничить поставки в Россию легковых автомобилей. Правда, пока речь идет о сравнительно бюджетных иномарках стоимостью до 800 тыс. руб.
При этом запрет не коснется большинства иномарок, собранных в России. По мнению депутата тут все зависит от уровня локализации: локализация в 10% означает, что машина только условно российская, а в 40-60% гарантирует огромное число рабочих мест, внедрение новых технологий и пр. Порог в 800 тыс. руб. нужен, потому что именно в этом сегменте находятся отечественные автомобили, прежде всего, продукция АвтоВАЗа. Хотя планка может оказаться и ниже.
Если и вводить какие-то ответные шаги, то только в тех сегментах, где страна может дать своим производителям преференции. Будет ли это 800 или 600 или 550 тыс. руб., должны решить эксперты минпромторга, диктующего промышленную политику, подчеркнул парламентарий.