20.08.2014
Мерседес-Бенц уличили в завышении цен на запчасти
По сообщению агентства Синьхуа, китайское подразделение Мерседеса-Бенца признали виновным в манипуляциях ценами на рынке запчастей. Тем самым Китай показал миру яркий пример защиты своих потребителей и автопроизводителей.
Отметим, что еще 2008 г. в Китае принято антимонопольное законодательство, по которому сегодня привлекают к ответственности все больше фирм, а штрафы за нарушение достигают до 10% от дохода компаний в предыдущем году. При этом под особо пристальное внимание антимонопольщиков попал автопром. И не случайно.
В июле в процессе очередного расследования в восточной провинции Цзянсу и соседнем Шанхае была выявлена антиконкурентная практика дилеров Мерседес-Бенца, слишком завышавших ценовую политику на свои запчасти. По материалам АКС технического обслуживания, полная замена запчастей и аксессуаров для Mercedes-Benz C-class обходится здесь до 12 с лишним раз дороже, чем покупка новой машины.
Случай с немецкой компанией типичен для монополий такого уровня, где производитель использует свое лидирующее положение, чтобы управлять стоимостью автозапчастей, ремонтом и ТО, подчеркнул глава комитета по антимонопольному расследованию в провинции Цзянсу Чжоу Гао.
Официально антимонопольщики еще не обнародовали величину наказания для немецкого автопроизводителя, но в минувшие дни сообщалось, что NDRC, в чьем ведении находятся расследования по антимонопольным делам, планирует выписать штраф отделу Audi в 250 000 000 юаней. Официальные лица немецкой компании согласились с фактом нарушений и с наказанием. А в августе Мерседес-Бенц официально заявил о помощи в расследовании властям.
Сегодня NDRC занимается антимонопольным расследованием в отношении тысяч автокомпаний, которые, по мнению ведомства, занимаются необоснованным завышением цен на машины и запчасти, реализуемые на местных рынках. Хотя многие из них производят товары в Китае с относительно невысокой себестоимостью, но стоимость на них устанавливают на достаточно высоком уровне в США и ЕС, где цена производства машин и запчастей гораздо выше.
К слову, и сами китайские антимонопольщики не без греха. В августе ТПП стран Европы в КНР заявила, что представители страны негармонично отбирают для расследования зарубежных производителей, тогда как местные компании, в особенности партнеры по совместным направлением с зарубежными автопроизводителями, не попадают под антимонопольный прицел.