поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


06.05.2015

В 2014 году группа ГАЗ сработала с убытком в 2,1 миллиарда

Группа ГАЗ обнародовала отчетность по МСФО за 2014 г. Компания снизила выручку до 120 млрд руб. (-16% к АППГ), что обусловлено падением российского рынка коммерческого транспорта по различным сегментам на 15-30%. Благодаря высокой диверсификации продуктового портфеля, выпуску новых моделей и программам по стимулированию продаж выручка группы упала меньше, чем объемы рынка. Убыток компании составил 2,1 млрд. руб.

По словам президента группы ГАЗ Вадима Сорокина, система управления затратами и  конкурентные преимущества нового модельного ряда позволили в 2014 г. практически полностью компенсировать потери от сжатия рынка. Без учета монетарных факторов, группа бы вышла на прибыльность по итогам 2014 г. Однако чрезмерный рост стоимости финансовых заимствований и девальвация рубля крайне негативно повлияли на показатели компании. Особенно ударил по экономике предприятий скачок ставки ЦБ и курса валют в конце года. Усилия, направленные на борьбу с последствиями этого, сработали уже в 2015 г. Компания продолжает реализацию стратегии, направленной на смягчение воздействия кризисных экономических явлений на ее деятельность. В первую очередь жестко сокращаются затраты с одновременным высоким темпом обновления модельного ряда и выходом на новые экспортные рынки. В 2014 г. группа ГАЗ инвестировала около 6 млрд руб. в модернизацию производств и создание новых продуктов с большим экспортным потенциалом: в линейку легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов поколения Некст. В результате на рынок вышли 13 новых и модернизированных продуктов.

Падение частично компенсировано за счет продаж в странах дальнего зарубежья. В 2014 г. выручка от реализации продукции группы в страны дальнего зарубежья выросла до 7,2 млрд руб. (+56%). В 2014 г. группа ГАЗ получила единое европейское одобрение типа ТС,  позволяющее продавать Газели в странах ЕС. Одновременно в Турции стартовало производство Газелей Некст и началась подготовка к продажам LCV в странах Юго-Восточной Европы. Переговоры о дистрибуции продукции ведутся с потенциальными партнерами более чем в 30 государствах.

Благодаря модернизации модельного ряда автозавода Урал и существенной реорганизации системы продаж, его выручка выросла на 17%. Вопреки негативной ситуации на рынке, группа ГАЗ получила положительный показатель EBITDA 9,6 млрд. руб. с рентабельностью 8%. Рентабельность валовой прибыли выросла с 17,9% в 2013 г. до 18,9% в 2014 г.

Группа констатирует, что кроме падения инвестиционной активности потребителей и сжатия рынка, в 2014 г. возникли дополнительные негативные макроэкономические факторы, повлиявшие на финансовый результат компании и формирование убытка в 2,1 млрд. руб. В частности, значительное увеличение стоимости заемных средств из-за резкого роста ключевой ставки ЦБ РФ привело к удорожанию стоимости обслуживания кредитного портфеля компании с 6,2 млрд в 2013 г. до 8,4 млрд руб. в 2014 г. Из-за девальвации рубля подорожали импортные комплектующие и производственное оборудование, большая часть которого закупается за рубежом, поскольку в РФ нет таких технологий. В итоге убыток только от курсовых разниц увеличился на 1,5 млрд руб. к АППГ.

Директор по экономике и финансам группы ГАЗ Михаил Белобров считает, что благодаря эффективному управлению оборотным капиталом компании удалось высвободить около 5 млрд руб. в 2014 году и создать необходимую финансовую подушку для стабильной деятельности и выполнения инвестпрограммы без привлечения кредитных ресурсов в 1 квартале этого года. В 2015 г. группа вошла с минимальными запасами готовой продукции на складах дилеров и тем самым смогла обеспечить достаточный объем заказов для стабильной работы предприятий в первые 3 месяца. Накопленный эффект от программы сокращения затрат позволил улучшить финансовые показатели 1 квартала 2015 г.: получен положительный показатель EBITDA и на 54% к АППГ снижен чистый убыток. Но высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля, удорожание металла и импортных комплектующих продолжают оказывать негативное влияние на экономику группы ГАЗ.


Источникgazgroup.ru
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  24.04.2024 В 1 квартале россияне набрали автокредитов на Ք508,5 миллиардов
  23.04.2024 Выручка КамАЗа по РСБУ в 1 квартале превысила Ք82 миллиарда
  23.04.2024 Автомобильные ароматизаторы провоцируют отёк носа и мигрень
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!