29.04.2016
Мерседес-Бенц зарабатывает больше всех брендов в России
По данным аналитического агентства Автостат, дела на российском авторынке обстоят не так уж плохо. В 1 квартале компании выручили от продажи новых легковых автомобилей 408,3 млрд руб., что всего на 4,3% меньше АППГ, когда производители заработали на продажах новых машин 426,8 млрд. Вне конкуренции по выручке был Мерседес-Бенц, реализовавший за 3 месяца 9,6 тыс. легковых автомобилей средней стоимостью более 5 млн руб.
В итоге компания заработала 49,2 млрд руб. (+3% к АППГ). На богатых клиентах марки кризис в стране никак не отразился. Они и не думали из солидарности с соотечественниками отказываться от привычной роскоши. Отлично обстоят дела и у любимой россиянами Тойоты, продавшей 22 тыс. 211 машин и заработавшей 48,7 млрд руб. (+4,6%). Закрыл топ-3 с большим отставанием от лидеров корейский бренд Киа: продажа 32 тыс. 875 автомобилей принесла компании 33,5 млрд руб. (+5,4%).
Отечественная Лада с самым большим объемом продаж в 55,7 тыс. шт. и самой низкой средневзвешенной ценой автомобилей в 533,2 тыс. руб. смогла заработать 29,7 млрд руб. (-3,7%). У тех, кто ориентирован на большинство беднеющего населения страны, потери неизбежны. В пятерку лидеров по выручке вошел еще Хендэ, заработавший на продаже 29 тыс. 268 машин 26,5 млрд руб. (-21,7%).
К слову, выручка выросла у половины брендов из попавших в топ-20. Так, отличился американский Форд, заработавший в этом году на 97,3% больше прошлогоднего. Более чем на 50% увеличилась выручка у японского Лексуса и нашего УАЗа. Мораль: хочешь зарабатывать на авторынке России – делай машины для богатых. А бедным давно пора ходить пешком. И для здоровья полезней.