По данным исследования Автостата, в 1 квартале в России было продано около 300 тыс. новых автомобилей (-18% к АППГ). Что же касается денег, соотечественники вложили в новые автомобили 408,3 млрд руб. (-4%).
Отечественные машины купили 61,5 тыс. клиентов, потратив 35 млрд руб., тогда как иномарки - 237,8 тыс. на сумму 373,5 млрд. Т. е. на иномарки россияне потратили в 10 раз больше денег, чем на отечественные машины. При этом продажи российских марок в штуках упали на 14%, а иномарок – на 19%. Вот такая любопытная арифметика.
Средневзвешенная цена автомобиля в январе-марте составила 1,36 млн руб. (+16%). При этом средняя цена иномарок выросла до 1,57 млн руб. (+17%), а отечественных машин – до 566,7 тыс. (+19%).
В структуре затрат за 1 квартал преобладают траты на внедорожники и кроссоверы, на которые потрачено 185,7 млрд руб. Для сравнения, траты на покупку машин В-класса составили 39,92 млрд руб. Третий по величине оборотов с продаж - сегмент автомобилей С-класса - 29,49 млрд руб. И 11,65 млрд руб. соотечественники потратили на люксовые машины, а 5,07 млрд - на минивэны.