24.05.2016
Бу Андерссон научит шведских студентов закупкам
Интересные новости пришли из Швеции об экс-президенте АвтоВАЗа Бу Андерссоне. Он, как и обещал, нашел работу в другой стране: стал преподавателем Линчепингского университета на родине, чтобы читать лекции по закупкам кандидатам на получение степени MBA.
Бу Андерссон признает, что опыт работы в России и на АвтоВАЗе был ценным и считает, что в нашей стране очень жесткий рынок, не в пример их капиталистической благодати. Основной причиной ухода из автогиганта и нашей страны он назвал журналистам массовые сокращения людей, без чего АвтоВАЗ не мог оставаться рентабельным на фоне обвала внутреннего рынка. Упомянул Бу Андерссон и о коррупции.
Он отметил, что многому научился в России, став первым иностранцем во главе российского автогиганта и чрезвычайно благодарен за этот опыт. Самым тяжелым в той работе он назвал проблему поставщиков комплектующих, которым трудно работать на рынке, где есть 24 завода общей производственной мощностью менее 1 млн ед. Крайне сложно при таком масштабе сохранять прибыльность.
Впервые с 1993 г., после Сааба, Бу Андерссон вернулся жить в Швецию. Он поселился в летнем доме в маленьком городе Фалькенберг на юге страны, где и родился в 1955 г. Хотел было месяца три побездельничать, чтобы отдышаться после России. Да не позволила его деятельная натура. Уже через неделю вычистил дом, перебрал столовое серебро и понял, что не может жить без работы. Через своего бывшего преподавателя в инженерной и бизнес-школе Университета Линчепинга он устроился туда преподавателем. Благо, многому может научить потенциальных топ-менеджеров. Его курс посвящен закупкам, с которыми швед, по мнению владельцев АвтоВАЗа, не справился, сделав ставку на более надежные импортные комплектующие.
Напомним, 3-летний контракт с Андерссоном был подписан в начале 2014 г. Но в этом году глава Ростеха Сергей Чемезов выказал недовольство топ-менеджером, и с ним расстались, а 3 апреля на должность президента АвтоВАЗа назначили бывшего главу румынской Дачии француза Николя Мора.
В 2015 г. АвтоВАЗ получил рекордный убыток 74 млрд руб., а продажи компании за год снизились на 31%, до 269,1 тыс. машин. Впрочем, весь рынок просел значительно глубже. Контролирующие акционеры АвтоВАЗа Рено-Ниссан и Ростех договорились о докапитализации автогиганта.