В понедельник, 20 февраля, автогигант вернулся на 5-дневный режим работы в Тольятти и приступил к реализации проекта Индустриального парка, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа.
Четырехдневный режим работы действовал на предприятии с 17 октября 2016 г. для сохранения коллектива в условиях сокращавшегося спроса на автомобили в России в минувшем году и, соответственно, меньшим производственным заказом. С 20 февраля производственная площадка в Тольятти вернулась к пятидневке, за исключением сборочной линии B0 и линии по выпуску Лад Приора и 4х4.
По словам президента компании Николя Мора, после возвращения на 5-дневку АвтоВАЗ не планирует в этом году вновь вводить 4-дневную рабочую неделю.
По прогнозам компании, российский авторынок останется на уровне 2016 г. с возможностью небольшого роста до 5%. Поэтому автогигант планирует увеличить экспортные продажи на 50%. Однако, с возвратом к 5-дневному режиму работы часть сотрудников из числа рабочих и РСиС останутся невостребованными в основной производственной деятельности. Для обеспечения их максимальной занятости и сохранения квалифицированных специалистов в компании создан Индустриальный парк АвтоВАЗа общей площадью около 300 тыс. кв. м.
Его основными задачами является создание новых рабочих мест в неиспользуемых корпусах АвтоВАЗа для поставщиков (в т. ч. для дополнительной локализации производства автокомпонентов), для сторонних организаций, для самого АвтоВАЗа, его дочерних и зависимых обществ, связанных с новыми продуктами и услугами в автомобильной и др. отраслях.
Индустриальный парк ведет организацию и выполнение работ по подготовке производства новой продукции на АвтоВАЗе, осуществление работ, ранее выполнявшихся для автогиганта сторонними подрядчиками, не базирующимися в Тольятти, по договорам подряда.
По мере развития Индустриального парка возможно выделение вновь организуемых бизнесов в отдельные юридические лица при условии, что они достигнут положительных финансовых результатов и гарантируют сохранение рабочих мест.
В Индустриальный Парк уже переданы бывшие здания Волжского машиностроительного завода (ВМЗ), бывшее здание дирекции по закупкам и др. площадки АвтоВАЗа. В течение 2017 г. в структуру нового подразделения будут поэтапно передаваться свободные производственные площади и др. активы.
Среди перспективных проектов Центр корпоративных решений Сбербанка, в котором будет создано около тысячи рабочих мест. АО Металлист-Самара уже заключило на долгосрочный договор аренды территории ВМЗ и приступило к работе. Договора с др. потенциальными арендаторами прорабатываются. Резидентам обещаны льготы и скидка по арендной плате.
АвтоВАЗ напоминает, что сегодня Лада представлена в России 20 моделями и их вариантами в сегментах В, В+, SUV и LCV, стоимостью от 390 тыс. руб. до 850 тыс. руб. Бренду принадлежит в среднем 1/5 доля российского рынка легковых автомобилей и 331 дилерский центр. В январе 2017 г. в России было продано более 16,3 тыс. Лад (+5% к АППГ).
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!