27.03.2017
Группа ГАЗ может возродить Волгу в виде каблучка
Председатель совета директоров и совладелец компании Русские машины Зигфрид Вольф сообщил журналистам, что группа ГАЗ может возродить легендарный бренд Волга для легких коммерческих автомобилей.
По его словам, Русским машинам не хватает среднеразмерного автомобиля-транспортировщика, который был бы меньше Газели, по типу Фольксвагена Кадди, например. Он мог бы выпускаться как в грузовом варианте с 2 местами для водители и пассажира и цельнометаллическим кузовом, так и в 5-местном пассажирском.
На взгляд Вольфа, бренд Волга ассоциируется с серьезным, надежным производством и идеально подошел бы для автомобиля техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов. Подобная машина будет обладать конкурентоспособной ценой, высоким качеством, надежностью. Сейчас компания работает над платформой такого каблучка.
Напомним, ГАЗ завершил производство классических легковых автомобилей Волга в 2008 г., тогда же поставив на конвейер Волгу Сибирь на базе Крайслера Себринга. Однако в 2010 г. проект был закрыт, поскольку машина оказалась слишком большой и прожорливой. Высвободившиеся мощности использовали для организации контрактного производства. Там ныне собирают легковые Фольксвагены и Шкоды и легкие коммерческие Мерседесы.
Возвращаться к производству собственных легковых автомобилей группа ГАЗ не намерена. Покупатели же коммерческих машин больше заинтересованы в производительности, грузоподъемности, топливной эффективности, доступной стоимости владения, наличии решений, которые позволяют контролировать использование парка с помощью спутников, и проч. Поэтому лучше сосредоточиться на адресных решениях, ориентированных на конкретных заказчиков, отметил Вольф.
Сегодня на российском рынке каблучков с долей 94% доминирует Лада Ларгус на платформе B0 альянса Рено-Ниссан. По мнению директора аналитического агентства Автостат Сергея Удалова, главная причина успеха Ларгуса в версии фургон – цена от 499,9 тыс. руб. Хотя есть и более дорогие пассажирские модификации. Но стоимость основного конкурента Ларгуса – Фольксвагена Кадди начинается с 1,37 млн руб. Если группе ГАЗ удастся разработать бюджетный продукт, компания сможет потеснить Ларгус на российском рынке. А если группа предложит версии каблучков, которых нет у АвтоВАЗа, то даже расширит этот рынок.