19.05.2017
Эксперты назвали 9 самых безопасных автомобилей
С 2009 г. Euro NCAP определяет безопасность автомобилей, выдавая процент от нуля до 100 в каждой из 4 категорий (безопасность для водителя и взрослого пассажира, для пассажира-ребенка, для пешехода, устройства обеспечения безопасности). Чаще других лучшими по сумме баллов были Вольво.
Начнем по порядку. В 2009 г. первенствовала Хонда Инсайт, набравшая 326%. Первый гибрид на американском рынке тогда обошел своего главного соперника Тойоту Приус на 2 балла.
В 2010 г. лидировал БМВ 5 серии, отхвативший 356%. В 2011 г. победил Шевроле Авео, заработавший 329 баллов. В 2012 г. Вольво V40 стал лучшим сразу в 3 из 4 категорий (во всех, кроме защиты пассажира-ребенка) и набрал 361 балл.
В 2013 г китайский седан Кворис 3 получил больше всего баллов за защиту взрослого пассажира и водителя (95%), а в других категориях не отставал от лидеров больше чем на 4%, что позволило китайцу набрать 340%.
В 2014 г. максимальные 332 балла набрал Мерседес-Бенц V-класса. Эксперты отмечают, что никогда ранее не лидировал такой большой автомобиль. При этом за безопасность переднего пассажира и водителя модель получила 93%, за защиту пассажира-ребенка - 87%, за безопасность пешехода - 67%, за устройства обеспечения безопасности - 85%.
В 2015 г. после смены поколения внедорожник Вольво XC90 стал лидером по безопасности, набрав 356 баллов: 97% за защиту переднего пассажира и водителя, 87% - за безопасность пассажира-ребенка, 72% - за защиту пешехода и 100% - за устройства обеспечения безопасности.
В 2016 г. новое поколение Тойоты Приус набрало 336 баллов (92%, 84%, 72% и 68% в 4 категориях), опередив потенциального бестселлера среди кроссоверов Фольксвагена Тигуана, заработавшего лишь 320 баллов.
В этом году Вольво S90/V90 добился результата, который будет сложно превзойти. За безопасность переднего пассажира и водителя модель получила 95%, за защиту пассажира-ребенка - 80%, за безопасность пешехода - 76% и за устройства обеспечения безопасности - 93%.