19.07.2017
Для электромобилей в РФ создают особые правила техосмотра
Минпромторг России уже до конца этого года намерен подготовить специальный регламент прохождения техосмотра для ТС с электрическими или гибридными двигателями, сообщила пресс-служба ведомства. В современных регламентах отсутствуют технические требования для новых базовых систем электромобилей и гибридных ТС, в т. ч. высоковольтных цепей.
По действующим нормам во время техосмотра у электрокаров и гибридов проверяют лишь системы, присутствующие в бензиновых и дизельных автомобилях. В зоне внимания состояние колес, механических тормозов, приборы освещения, рулевое управление. В регламенте не предусмотрены технические требования к специфическим системам гибридных и электрических автомобилей. Однако, по информации ГИБДД, в России уже насчитывается около 12 тыс. автомобилей с гибридными двигателями и полностью электрических.
Тем временем международные стандарты становятся строже к экологической безопасности и экономичности ТС. Ожидается, что в ближайшие годы и в нашей стране количество и ассортимент электрокаров и гибридов будет расти, в т. ч. моделей отечественных автопроизводителей.
Высоковольтные цепи электромобилей и гибридов и элементы, входящие в эти цепи, имеют конечную надежность, а значит, есть вероятность их отказа, считают в минпромторге. К настоящему времени практически не изучены последствия подобных отказов во время движения автомашин. Хотя поломка этих систем может привести к тяжелым последствиям на дороге.
Но основатель и руководитель московского клуба Тесла Алексей Еремчук считает, что нет нужды вводить отдельный вид техосмотра для новых типов автомобилей. По его словам, систему техосмотра для электромобилей, напротив, следует упростить. Высоковольтные цепи батарей автомобиля обычно закрыты и запломбированы от постороннего вмешательства. Батарейные блоки обслуживаются не в автосервисах, а у производителей. Если с ними что-то не так, компания предлагает полностью заменить блок. Для гибридных установок техосмотр может быть одинаковым с бензиновым автомобилем. Из-за планируемого разделения процедура только усложнится.
Напомним, по данным аналитического агентства Автостат, на 1 января 2017 г. в стране зарегистрировано 920 электрокаров. Самый популярный из них Ниссан Лиф (340 шт., 37% от общего числа).