17.08.2017
Японцы предлагают автопрому заменить сталь деревом
Исследователи Киотского университета объединились со специалистами крупнейшего поставщика автокомпонентов для Тойоты корпорацией Денсо и компанией Дайкин Исикава для создания для автомобилестроения наноматериала на основе дерева. Новинка будет значительно легче и прочнее стали.
Чтобы изготовить подобный материал, придется разбить волокна древесной целлюлозы на частицы размером в несколько сотых долей микрометра (0,001 мм). В результате новинка окажется в 5 раз легче стали и в 5 раз прочнее ее. Крайне низкий вес делает наноматериал особенно выгодным для электрокаров, чья повышенная масса остается одной из главных проблем. При этом в более легкие электромобили можно устанавливать меньше дорогостоящих батарей.
Сегодня производство 1 кг наноматериала обходится около $9. Разработчики убеждены, что к 2030 г. цену удастся снизить в 2 раза. Для сравнения: 1 кг стали или алюминиевых сплавов сейчас обходится примерно в $2. По различным прогнозам, к 2025 г. стоимость производства альтернативных карбоновых элементов упадет до $10.
Отметим, что пока дерево для выпуска товарных автомобилей применяет лишь британская марка Морган, которая делает из древесины каркас машин.