25.10.2017
Кризис смёл с российского рынка 89 автодилеров
После мониторинга аналитическое агентство Автостат установило, что к середине октября в России осталось 3 тыс. 413 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. С начала года их ряды поредели на 89 единиц: открыто было 303 новых автоцентра, а закрыто – 392.
В исследовании учитывались только официальные дилерские центры по продаже и обслуживанию легковых автомобилей на территории РФ, за исключением сервисных центров. Самая крупная дилерская сеть традиционно насчитывается у отечественной Лады (315 автосалонов). Второе место в общем зачете и первое среди иномарок у корейской Киа (178 дилеров). Закрыл топ-3 другой корейский бренд Хендэ (171 дилер).
В топ-10 кроме них вошли Рено (162 шт.), УАЗ (155 шт.), Джи Эм-АвтоВАЗ (142 шт.), Ниссан (137 шт.), Фольксваген (130 шт.), Лифан (124 шт.) и Шкода (120 шт.). Более сотни дилеров (по 108) насчитывают также Форд и Тойота.
Больше всех сократилась дилерская сеть УАЗа (-25 дилеров), Лифана (-22), Мицубиси (-14), Лады (-13), Джи Эм-АвтоВАЗа (-11). По 8 дилеров потеряли Шкода и Рено.
Пока одни закрывались, другие накачивали мускулы в расчете на взлет, который неизменно следует за кризисом. Так, узбекский Равон открыл сразу 35 автосалонов. Девять дилеров прибавилось у Фольксвагена, 8 – у Хендэ, 7 – у Сан Йонга. Кроме того на российском рынке появился новый игрок – китайский Фотон, проворно сформировавший сеть по продаже и обслуживанию легковых автомобилей из 29 дилерских центров.