30.10.2017
КамАЗ притормозил с автопилотом: рынок к нему пока не готов
Российский автогигант откладывает на 2-3 года запуск в серию грузовиков с системой активной безопасности ADAS, призванной стать первой ступенью к созданию автопилота: рынок не готов платить за новые опции до 3% стоимости большегруза.
По словам руководителя пресс-службы КамАЗа Олега Афанасьева, система ADAS разработана и готова к инсталляции. Подобные машины были предложены дилерам, но те заявили, что система повышает стоимость автомобиля, и на данном этапе развития рынка такие машины не будут востребованы. Именно дилеры предложили не устанавливать ADAS на текущий модельный ряд. Массово система будет применяться в грузовиках следующего модельного ряда, который появится на рынке в 2019-2020 годах.
Напомним, в 2016 г. зам гендиректора КамАЗа Сергей Назаренко сообщил, что ADAS опирается на работу интегрированных в автомобиль датчиков GPS/ГЛОНАСС, лидаров и камер и является первой ступенью к автопилоту. Система повышает активную безопасность, предупреждая водителя о соблюдении рядности движения, ограничениях скорости, пешеходных переходах, дорожных проблемах. Она автоматически тормозит, не допуская столкновения. Ориентировочно ADAS добавляет 3-4% к стоимости машины, т. е. грузовик за 5 млн руб. обойдется примерно на 150 тыс. дороже.
Вторая ступень проекта предполагает автономное движение большегрузов в закрытых промзонах и по спецполосам. На завершающем этапе предприятие намерено выкатить полноценный беспилотник для автомагистралей.
Инновационные технологии КамАЗа финансировались в т. ч. из госбюджета, в рамках дорожной карты АвтоНет Национальной технологической инициативы.
По мнению партнера аналитического агентства Автостат Игоря Моржаретто, сегодня нет смысла предлагать отечественному рынку сложный и более дорогой автомобиль. Прежде всего, для этого должна быть подготовлена инфраструктура дорог. Система может работать корректно только при наличии качественной разметки, правильно установленных знаках и просто на чистых дорогах. Хотя не иметь подобных собственных технологий к моменту, когда инфраструктура появится, тоже неправильно.
В ряде стран внедрение ADAS активно поддерживается властями для повышения безопасности на дорогах. По оценкам аналитической компании Ресич энд Маркет, в 2016 г. рынок технологий ADAS составил около $2,76 млрд. Уже в 2026 г. системой будут оснащены все серийные автомобили.