28.11.2017
Иномарки составляют 75% автомобилей, сошедших с конвейеров в России
Доля иномарок в автопроме страны сегодня составляет 75% от общего объема производства легковых автомобилей, сообщило аналитическое агентство Автостат. За 20 лет в России собрано 10,35 млн легковых иномарок.
В конце 90-х годов в России сформировалась новая стратегия отечественного автопрома, направленная на сборку иномарок. Все началось с ростовского завода Красный Аксай, позднее преобразованного в ТагАЗ, на конвейер которого встали модели Дэу Нексия и Эсперо. В 1997 г. открылся калиниградский Автотор, где собирались Киа Авелла, Кларус и Сефия. Чуть позже на Москвиче СП Автофрамос стало производить автомобили Рено.
С 2002 г. открылись заводы Форд во Всеволожске и Джи Эм-АвтоВАЗ в Тольятти. Вслед за ними в России стали собирать легковые автомобили Фольксваген, Шкода, Ауди, БМВ, Ниссан, Тойота, Мазда, Опель, Шевроле, Кадиллак и др.
Самым успешным для сборки иномарок был 2013 г., когда с конвейеров полутора десятков сборочных заводов сошло почти 1,5 млн новых легковых иномарок. Эксперты отмечают, что за 9 месяцев этого года в России собрано 728 тысяч иномарок (+22% к АППГ).