30.11.2017
Группа Пежо-Ситроен обвинила Джи Эм в обмане
После покупки у концерна Джи Эм компании Опель за €1,3 млрд, французская ПСА Груп обнаружила у нового приобретения серьезные проблемы с вредными выбросами углекислого газа (CO2) и европейскими штрафами. Теперь ПСА требует от Джи Эм возвращения половины этих денег.
Группа Пежо-Ситроен закрыла эту сделку в конце июля, но уже в начале ноября объявила, что вынуждена быстрее запланированного перевести модели Опель на свои технологии экономии топлива. Иначе не успеть сократить выбросы CO2 до вступления в силу новых ограничений ЕС с их высокими штрафами.
Напомним, сегодня выбросы двуокиси углерода в атмосферу в среднем по модельному ряду компании не должны превышать 130 г/км, а с 2021 г. - 95 г/км. При продаже Опеля американцы заверили ПСA, что без лишних затрат показатель можно снизить до 98,7 г/км. Это грозило французам штрафами в размере €95 за г/км с каждого произведенного автомобиля. Они рассчитывали серьезно модернизировать силовые установки Опеля, но просчитались.
Тем временем Джи Эм фактически прекратил европейские поставки Опеля Ампера-e, установив на модель запретительную цену. Поскольку этот электромобиль является перелицованным хэтчем Шевроле Болт, американцы решили сначала удовлетворить спрос на домашнем, а не на европейском рынке.
Тревогу по силовым установкам Опеля забил в начале ноября глава ПСА Карлос Траверс, но, судя по всему, американцы проигнорировали предложение ПСА о переговорах. Французы намерены востребовать возврата части суммы в €1,3 млрд, уплаченной за активы Опеля/Воксхолла. Речь может идти о €600-800 млн. Французы уже готовят иск.
Избавление от Опеля может принести Джи Эм, взявшему на себя пенсионные обязательства для сотрудников Опеля и Воксхолла, дополнительные убытки. Сделка по продаже Опеля стоила €2,2 млрд, но деньгами Джи Эм получил лишь €1,3 млрд. Теперь и от них может остаться лишь половина.
К слову, сама ПСА может налететь на крупный штраф, если выяснится, что группа занижала вредные выбросы на Пежо и Ситроенах.