07.12.2017
Иностранным автоконцернам предписано еще больше обрусеть
Минпромторг сформулировал новые условия господдержки иностранных автоконцернов взамен истекающих в 2018-2020 годах соглашений о промсборке. Ведомство решило стимулировать наибольшее использование в иномарках российских комплектующих, сформировав перечень операций и график их внедрения для каждого типа автомобиля и конкретного узла.
Сегодня лишь Форд Соллерс, Фольксваген и Рено-Ниссан имеют в России собственное производство двигателей. По новым условиям минпромторга, чтобы получить господдержку, уже с 2019 г. все иностранные производители должны собирать ДВС в нашей стране, а в 2026 г. - и электродвигатели. К 2023 г. в России должны собираться и автоматы, а механика выполняться исключительно из отечественных комплектующих.
Тем временем российские автоконцерны-экспортеры, благодаря ноябрьским поправкам к налоговому кодексу, фактически получили новые льготы. Теперь одновременно доступны обнуление НДС и акциза при поставках за рубеж и освобождение от таможенных пошлин и налогов на импортные компоненты, ввозимые под экспорт.