11.12.2017
Повышение утильсбора неминуемо приведет к удорожанию автомобилей
Минпромторг предложил с 2018 г. повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125%, хотя ранее планировалось поднять его лишь на 15%. Подобная инициатива на фоне роста акцизов неминуемо приведет к удорожанию автомобилей минимум на 10-17%.
Ведомство поясняет, что увеличение сбора будет зависеть от категорий и видов автомобилей, их экологичности, объема производства и импорта. Так для грузовиков индексация составит 15-40%, а средневзвешенная индексация сбора – 15-17,5%.
Больнее всего нововведение ударит по чистым импортерам, но заденет и имеющие в России заводы иностранные концерны, импортирующие часть моделей (таких большинство). По мнению автопроизводителей, затраты на утилизацию никак не выросли на 100%, а повышение ставок утильсбора серьезно ударит по автобизнесу и кошелькам россиян. По данным ФТС, за 9 месяцев ввоз легковых автомобилей в Россию уже снизился до 183,4 тыс. шт. (-7,2% к АППГ).
Как мы сообщали, минпромторг подготовил для отрасли условия допуска к новому режиму господдержки, поскольку срок соглашений о промсборке истекает в 2018-2020 годах. По новым правилам локализация автомобилей должна составлять 60%, а в 30% автомобилей должны стоят местные двигатели и коробки передач.
Напомним, утильсбор для автопрома ввели в 2012 г., как компенсацию за снижение импортных пошлин после вступления страны в ВТО. Поначалу сбор платили лишь импортеры, а отечественные заводы РФ давали гарантии утилизации. Но с 2014 г. сбор распространили и на отечественные предприятия, хотя российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, как компенсацию сбора. В 2016 г. сбор был проиндексирован на 65% из-за девальвации рубля.