12.12.2017
Россияне не доверяют отечественным машинам
Опрос, проведенный в начале декабря агентством Зум Маркет, показал, что 68% соотечественников не хотят покупать новые российские автомобили, хотя половина опрошенных признала, что их дизайн улучшается.
Из этих 68% россиян, 45% не доверяют качеству новых российских автомобилей, 37% опрошенных не нравится их дизайн, а 18% респондентов считают российские автомобили небезопасными.
В одной ценовой категории 83% соотечественников предпочтут отечественному автомобилю иномарку. При этом 53% опрошенных отметили положительные сдвиги в дизайне машин российского производства за несколько последних лет.
Понятно, что речь идет о российских марках, а не об иномарках российской сборки: их-то считают надежными и качественными 74% опрошенных. А самыми надежными участники опроса назвали немецкие, японские и шведские автомобили.
Аналитики агентства Зум Маркет отметили, что даже при современном дизайне и качественной сборке ТС, российскому автопрому потребуется не менее 5-10 лет, чтобы установилось доверие к его продукции и вырос ее престиж. И то при условии агрессивных рекламных кампаний, направленных на формирование положительного общественного мнения.
Хотя в ноябре продажи Лад выросли до 29 тыс. 163 шт. (+14%), но рост обусловлен не патриотизмом, а бедностью основной массы отечественных покупателей. По данным аналитического агентства Автостат, в январе-октябре средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,33 млн руб. (+1,7%).