14.12.2017
Господдержку автопрома в России уменьшат почти вдвое
В новом году господдержка российского автопрома снизится почти вдвое в сравнении с 2017 г.: с 62,3 млрд руб. до 35 млрд. Деньги пойдут главным образом на новые адресные программы, неоднозначно оценивающиеся автопроизводителями в смысле эффективности. Увеличат и объем субсидий на электротранспорт.
По словам главы минпромторга Дениса Мантурова, в целом субсидии составят около 35 млрд руб., из них 9 млрд пойдут на расчет с банками по льготному автокредитованию предыдущих лет, включая этот год, 2,5 млрд - на субсидии по газомоторному транспорту, 1,5 млрд - на электротранспорт (в 2017 г. выделено 900 млн руб.). Оставшиеся деньги пойдут на новые адресные программы Первый автомобиль, Семейный автомобиль и т. д. и субсидии по инвесткредитам.
Напомним, в 2017 г. суммарный объем господдержки отрасли составил 62,3 млрд руб. В этом же всего на программы льготного автокредитования и льготного лизинга, включая адресные, планируется направить 16 млрд. руб. (в 2017 г. на эти же меры было направлено 27,5 млрд).
По мнению экспертов, стимулирование спроса субсидиями является последней мерой, толкающей авторынок вверх, однако выделяемых денег хватит лишь на первые полгода.
По оценке же минпромторга, в 2017 г. общий выпуск машин в России может вырасти на 18%, а рынок по всем видам транспорта на 11-12%. В 2018 г. при дифференциации акцизов и снижении процентных ставок по кредитам будут несколько меньшие темпы роста. Какие именно, в ведомстве не уточняют.
Руководитель аналитического агентства Автостат Сергей Целиков считает, что на фоне низкой базы 2017 г. и уже запущенных программ авторынок первые 2-3 месяца 2018 г. будет расти на 20-30%. В дальнейшем, если все средства на стимулирование спроса закончатся, и не будет выделено дополнительных ресурсов, продажи могут скатиться вниз.