30.01.2018
Езда на автохламе угрожает жизни россиян
Исследование маркетингового агентства Рашен Автомотив Маркет Рисерч наводит на тревожную мысль: российский автобусный парк безнадежно устарел. Тогда как каждая третья машина уже пережила четверть века, власти уговаривают жителей мегаполисов пересесть из автомобилей на общественный транспорт. Может с чиновников и начать?
На 1 января в стране занимались перевозками 428 тыс. автобусов, из них 71% составляли машины отечественного производства. В топ-5 вошли марки ПАЗ (41% парка), КАвЗ (13%), ЛиАЗ (9%), ЛАЗ (3%) и НеФАЗ (3%). При этом 32% парка составляли машины старше 25 лет. Еще по 10% пришлись на автобусы 16-20 и 21-25 лет. В возрасте 6-10 лет были 17,5% машин, а 11-15 лет - 18%. Автобусы 1-2 и 2-5 лет, приемлемых для перевозок людей, составили лишь 5% и 7,5% соответственно.
Для властей не секрет, что большая часть автобусного парка страны приходится на сильно изношенную технику. С 1 января 2018 г. должен был вступить в силу запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет для перевозки организованных групп детей. Предполагалось, что через вскоре после этого полностью запретят эксплуатацию машин старше 10 лет на маршрутных перевозках. Но 26 декабря 2017 г. запрет на старые автобусы для перевозки детей был отложен до 1 июля 2018 г. А технику для других категорий граждан страны и вовсе обошли молчанием.
Напомним, правила перевозки детей были приняты в 2015 г. Регламент устанавливал использование для детских перевозок автобусов не старше 10 лет. Правила планировалось ввести с 1 июля 2015 г., потом с 1 июля 2017 г. и, наконец, с 1 января 2018 г. Теперь их вновь отложили. Тем временем каждый день приходят вести о ДТП на российских дорогах.