21.02.2018
Платные выделенки на подходе?
В жизни за все приходится платить. Как уверяет народная мудрость: чем больше заплачено, тем больше удовольствия. Сегодня российский минтранс обсуждает возможность платных выделенных полос на дорогах страны, ездить по которым сможет любой желающий, имеющий для этого достаточно денег.
Еще в прошлом году глава Росавтодора Роман Старовойт привел в пример американские фаст лэйн, по которым можно ездить за плату. По его словам, подобные выделенные полосы в России могли бы привлечь частных инвесторов к ремонту и реконструкции дорог: частник, заключив концессионный договор, сможет получать деньги за проезд по полосе, где движение свободнее. Проект может стартовать уже в этом году.
Глава минтранса Максим Соколов сообщил журналистам, что на законодательном уровне возможность создания таких полос не предусмотрена. По принятому в 2017 г. закону об организации дорожного движения, местные власти могут ограничивать проезд по полосам автомобилей, допуская на некоторые полосы лишь машины с двумя-тремя пассажирами в салоне.
Чиновник отметил, что вопрос снятия ограничения скорости на некоторых трассах, по примеру немецких автобанов, в России не обсуждается. В этом году минтранс может забрать у регионов около 15 тыс. км дорог в федеральную собственность. Все они будут реконструированы и приведены в нормативный порядок, став частью др. федеральных трасс. Но и без этого в ближайшие годы сеть федеральных дорог увеличится примерно на 500 км за счет строительства новых дорог на разных направлениях, включая знаковые объекты на подходах к Крымскому мосту.
Напомним, первые выделенные полосы в России появились в Москве в 2009 г. Они предназначены исключительно для общественного транспорта и официальных автомобилей такси. Но во время ЧМ этим летом выезд на выделенки разрешат аккредитованному организаторами транспорту.