26.02.2018
Владелец Джили и Вольво стал крупнейшим акционером Даймлера
Владелец Джили и Вольво, известный китайский бизнесмен Ли Шуфу стал крупнейшим единоличным акционером концерна Даймлер с пакетом 9,69% голосующих акций. Для сравнения: катарский инвестфонд держит 6,86% акций концерна Даймлер, а крупнейший в мире инвестфонд БлэкРок - около 6%.
Концерн Даймлер уведомил немецких регуляторов о том, что Ли Шуфу стал крупнейшим держателем его акций. Владельцы концерна поблагодарили китайского бизнесмена за убежденность в инновационной способности, стратегии и потенциале Даймлера. Интересно, что весьма сдержанными комментариями руководство концерна разродилось спустя день после знакового события.
Слияние было стремительным. В ноябре 2017 г. компания Джили предложила концерну Даймлер выпустить для нее допэмиссии в 5% акций по более низкой, чем на рынке, цене. Концерн же посоветовал китайской компании купить бумаги на открытом рынке. Что и сделал владелец Джили Ли Шуфу, действуя уже от себя лично. Как частному инвестору, ему не пришлось уведомлять регуляторов и раскрывать свою деятельность. Любопытно, что личный пакет рыночной стоимостью свыше $9 млрд был собран китайским бизнесменом за считанные недели. Есть подозрения, что бизнесмену в этом помогли китайские власти.
Участие в Даймлере Шуфу затеял ради доступа к немецким наработкам в сфере автономных технологий и электромобилей. Предварительно, он провел целый ряд пресс-конференций в Европе, предлагая местным автопроизводителям объединиться в противостоянии захвату рынка новыми компаниями с их продвинутыми технологиями, типа Теслы, Убера, Гугла и т. п. При этом Шуфу подчеркивал, что хочет видеть Германию сильной, а Европу процветающей.
В Даймлере прогнозировали возможность недружественного прихода желающих полакомиться уникальными наработками. Не случайно в 2017 г. концерн решили поделить на 3 самостоятельные компании: Мерседес-Бенц Кар энд Вэнс, Мерседес-Бенц Трак и концерн Даймлер Файнэншл Сервис, уже действующий самостоятельно, чтобы предельно снизить внешнее влияние на деятельность концерна. Увы, собрание акционеров должно было утвердить это решение нынешней весной. А Ли Шуфу опередил события.
Отметим, что в декабре 2017 г. компания Джили стала крупнейшим акционером концерна Вольво AB, выпускающего грузовики нескольких марок, а прежде купила долю в малайзийском Протоне и Лотусе.
Напомним также, что концерн Даймлер строит в Московской области завод по сборке легковых автомобилей Мерседес-Бенц, собирает Мерседес-Бенц Спринтер Классик на мощностях ГАЗа и имеет долю в КамАЗе.