поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


26.02.2018

Владелец Джили и Вольво стал крупнейшим акционером Даймлера

Владелец  Джили и Вольво, известный китайский  бизнесмен Ли Шуфу  стал крупнейшим единоличным акционером концерна Даймлер с пакетом 9,69% голосующих акций. Для сравнения: катарский инвестфонд держит 6,86% акций концерна Даймлер, а крупнейший в мире инвестфонд БлэкРок - около 6%.

Концерн Даймлер уведомил немецких регуляторов о том, что Ли Шуфу стал крупнейшим держателем его акций. Владельцы концерна  поблагодарили китайского бизнесмена за убежденность в инновационной способности, стратегии и потенциале Даймлера. Интересно, что весьма сдержанными комментариями руководство концерна разродилось спустя день после знакового события.

Слияние было стремительным. В ноябре 2017 г. компания Джили предложила концерну Даймлер выпустить для нее допэмиссии в 5% акций по более низкой, чем на рынке, цене. Концерн же посоветовал  китайской компании купить бумаги на открытом рынке. Что и сделал владелец Джили Ли Шуфу, действуя уже от себя лично. Как частному инвестору, ему не пришлось уведомлять регуляторов и  раскрывать свою деятельность. Любопытно, что личный пакет рыночной стоимостью свыше $9 млрд был собран китайским бизнесменом за считанные недели. Есть подозрения, что бизнесмену в этом помогли китайские власти.

Участие в Даймлере Шуфу затеял ради доступа к немецким наработкам в сфере автономных технологий и электромобилей. Предварительно, он провел целый ряд пресс-конференций в Европе, предлагая местным   автопроизводителям объединиться в противостоянии захвату рынка новыми компаниями с их продвинутыми  технологиями, типа Теслы, Убера, Гугла и т. п. При этом Шуфу  подчеркивал, что хочет видеть Германию сильной, а Европу процветающей.

В Даймлере прогнозировали возможность недружественного прихода желающих полакомиться уникальными наработками. Не случайно в 2017 г.  концерн решили поделить на 3 самостоятельные компании: Мерседес-Бенц Кар энд Вэнс, Мерседес-Бенц  Трак и концерн Даймлер Файнэншл Сервис, уже действующий самостоятельно, чтобы предельно снизить внешнее влияние на деятельность концерна. Увы, собрание акционеров должно было утвердить это решение нынешней весной. А Ли Шуфу опередил события.

Отметим, что в декабре 2017 г. компания Джили стала крупнейшим акционером концерна Вольво AB, выпускающего грузовики нескольких марок, а прежде купила долю в малайзийском Протоне и Лотусе.

Напомним также, что концерн Даймлер строит в Московской области завод по сборке легковых автомобилей Мерседес-Бенц, собирает Мерседес-Бенц Спринтер Классик на мощностях ГАЗа и имеет долю в КамАЗе.

ИсточникЗа рулем
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  18.04.2024 Содержание Lada Granta за 5 лет обойдётся дороже самой машины
  17.04.2024 На Wildberries стартуют продажи автомобилей
  17.04.2024 Россияне потратили на новые автомобили в марте рекордные Ք496,2 миллиарда
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!