02.03.2018
Десятки клиентов автодилера Рено остались без денег и автомобилей
В Санкт-Петербурге клиенты группы Ральф-Кар не могут с прошлой осени получить свои полностью оплаченные автомобили. Сегодня салоны этого дилера Рено закрыты, но машины в них продавались до начала февраля. Обманутые покупатели жалуются в прокуратуру, разместили петицию в интернете и требуют ответа от официального представителя Рено в России.
Минимум 30 полностью оплаченных машин не добрались до покупателей. Одна из них внесла 1 млн руб. еще в ноябре, но так и не получив машину, обратилась с заявлением в прокуратуру Санкт-Петербурга. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
Еще полгода назад Ральф-Кар стал выдавать машины с просрочкой, но по-прежнему активно завлекал клиентов скидками и акциями. Менеджеры закрытого теперь салона все еще обещают выполнить свои обязательства. Обещанного, как говорят в народе, 3 года ждут?
История с Ральф-Каром аналогична недавнему скандалу с группой Независимость, где деньги новых клиентов уходили на оплату старых заказов. Компания тогда сильно задолжала кредиторам и уже продала некоторые салоны.
Сегодня на сайте Рено 2 салона группы Ральф уже изъяты из перечня официальных продавцов. Российское представительство французского концерна подтвердило, что контракт с Ральф-Каром в стадии расторжения. Обсуждаются пути возможного урегулирования ситуации с клиентами.
Напомним, после банкротства Независимости с клиентами несостоятельного дилера рассчитывалось, в т. ч. представительство БМВ и в досудебном порядке.
По словам адвоката общественного движения автомобилистов Свобода выбора Сергея Радько, в суде пострадавшие смогут еще взыскать штраф: 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. Но если у дилера нет денег, то реально получить их будет затруднительно. Нужно в суде разбираться, какие отношения у дилера и основного поставщика. Можно в качестве второго соответчика к делу привлечь основного дилера, автозавод или представительство.
По данным аналитического агентства Автостат, в 2017 г. с российского рынка ушли почти 100 автосалонов. В стране осталось меньше 3,5 тыс. дилерских центров. Для сравнения: в 2014 г. их было около 5 тыс.