Угадайте с трех раз: почему? Аналитическое агентство Автостат объяснило, как работает авторынок страны, исследовав соотношение первичных и вторичных рынков в 1 квартале. Самую высокую долю рынка новых легковых автомобилей в стране (43,4%) имеет, конечно же, Москва. Кто бы сомневался: разрыв между уровнем жизни в столице и глубинке огромный.
За Москвой с практически равными показателями следуют Санкт-Петербург, Татарстан и Самарская область, где рынок новых легковых автомобилей занимает треть от общего объема. Т. е. вторичный рынок в этих регионах превосходит первичный вдвое.
Самое большое соотношение между вторичным и первичным рынками на Дальнем Востоке, а максимальный разрыв (82,33%) зафиксирован в Еврейской автономной области, где доля рынка новых легковых автомобилей немного превышает 1% и остается самой низкой в стране. В Камчатском крае на долю новых машин приходится 3% продаж, в Амурской области и Бурятии – около 4%. Там, как и в других регионах ДФО в основном продаются б/у машины из соседней Японии.
Эксперты отмечают, что в январе-марте доля продаж новых машин в среднем по России составила лишь 22,4%, а 77,6% пришлись на подержанные автомобили. Т. е. в продажи новых легковых автомобилей в 3,5 раза ниже, чем подержанных.