15.05.2018
Управлять столичными светофорами будет частник
В мае Центр организации дорожного движения (ЦОДД) объявит конкурс для частных компаний на обслуживание и модернизацию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) столицы. Московские власти выделят на это 17,5 млрд руб.
Выигравшая конкурс компания займется обслуживанием городской ИТС, строительство которой стартовало в 2012 г. В нее уже вложено около 18 млрд руб. Сегодня в ИТС столицы входят 40 тыс. светофоров, 3,7 тыс. датчиков движения транспорта, 2,7 тыс. камер телеобзора, 48 метеостанций, дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования. Все это большое хозяйство изначально обслуживалась специалистами ЦОДД и подрядных компаний. Действие текущего контракта заканчивается в июне.
По словам зама главы ЦОДД Дмитрия Горшкова, завершающийся контракт можно назвать пилотным. В его рамках обслуживались не все объекты, и выполнялся не весь перечень работ. До недавнего времени ИТС, по сути, еще строилась, но процесс почти завершен. Осталось передать обслуживание системы на контракт жизненного цикла. Максимальная цена контракта составляет 17,5 млрд руб.: по 3,5 млрд ежегодно в течение 5 лет. Это будет самый крупный контракт, заключенный ЦОДД за последние несколько лет. На конкурс придут только самые крупные системные интеграторы, которые наймут в рамках субподряда др. компании.
В светофорном хозяйстве Москвы накопилось немало проблем, которые необходимо решить в рамках нового контракта: некачественное крепление и установка (в результате стойки разворачивает от ударов или ветра); несинхронная работа ряда светофоров, применение морально устаревших, не поддерживающих подключение к ИТС контроллеров. У московских властей уже есть успешный опыт покупки работающего сервиса под ключ: большую часть камер фиксации нарушений ПДД город арендует у частных компаний. Подрядчик кровно заинтересован в поддержании системы в работоспособном состоянии, поэтому нет ничего плохого, если управлять светофорами будет частник, считает координатор движения Синие ведерки Петр Шкуматов.