18.05.2018
Европа ужесточает требования к безопасности автомобилей
Еврокомиссия решила, что на территории ЕС уже с 2021 г. все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться 11 системами безопасности.
Обязательными станут системы: автоматического торможения, контроля усталости водителя, удержания в полосе, автоматического включения аварийной сигнализации при аварии и резком торможении, а также алкозамок, увеличенная зона защиты от травм пешеходов и велосипедистов (включая травмобезопасное остекление), улучшенные ремни безопасности и усиленная защита пассажиров при фронтальном ударе, круиз-контроль с ограничителем скорости, бортовое телематическое устройство, фиксирующее параметры движения автомобиля, камера заднего вида или датчики парковки.
Все это с 2021 г. должно будет входить в базовые комплектации автомобилей, представленных на рынке ЕС. Сегодня многие из перечисленных систем являются опциями или присутствуют лишь в богатых комплектациях.
По подсчетам экспертов, нововведение поможет с 2020 по 2030 годы избежать 38,9 тыс. серьезных травм в ДТП и спасет без малого 7,3 тыс. жизней. Обязательная система автоматического торможения, как ожидается, снизит количество аварий с ударом в заднюю часть на 38%. Парковочные камеры, уже ставшие обязательными для новых машин в США, ежегодно будут спасать до 95 жизней.
По статистике Еврокомиссии, количество смертельных ДТП в Европе с 2005 по 2015 годы снизилось на 43%. Напомним, в 2004 г. обязательной для всех автомобилей в ЕС стала система ABS, в 2011 г. - система ESP и крепления Изофикс для детских кресел. Однако с 2014 г. положительная динамика замедлилась. В 2017 г. на дорогах Евросоюза погибло 25,3 тыс. человек.
По проекту Визьон Зеро к 2050 г. в ЕС практически не будет серьезных ДТП, в которых люди гибнут или получают тяжелые травмы.